tag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post1080367219986228120..comments2022-04-17T11:20:17.063+03:00Comments on cogito, ergo sum: Ату всех министерских!mkhttp://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-26186429782030799262020-04-08T13:23:21.594+03:002020-04-08T13:23:21.594+03:00Спасибо за внимательное прочтение! Боюсь, в перест...Спасибо за внимательное прочтение! Боюсь, в перестуке глубоко такую тему не разобрать. К компетенциям я отношусь настороженно как к инородному заимствованию, причем 2-го уровня: после неуклюжего заимствования другой HR-модели KSA (ЗУН). Более свежее изложение http://ug.ru/insight/666mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-26759728576191868072020-04-08T04:51:52.100+03:002020-04-08T04:51:52.100+03:00Раз выведен "мощный hh.ru"(что-то из про...Раз выведен "мощный hh.ru"(что-то из проф.стандартов, что-то из карты знаний(компетенций)), то хотелось бы донести до вас, что я не отрицаю https://newtonew.com/higher/unified-higher-education идею о карте знаний, несколько раз вдумчиво перечитывал, но я честно не понимаю как её[карту] вписать хотя бы в концепцию "всё что не университеты"(по вашей версии),т.е. в концепцию массового рынка труда. Увидел только отдельные элементы,которые из карты знаний можно применить в "не университетах": 1) учебный курс = 6 мес.,значит будут уместны маршруты,траектории, т.е. редактирование учебного курса. 2) учебный курс состоит из тем, а зачтение по цепочкам состоящих из тем, значит можно будет проходить цепочки как в рекомендованной последовательности, так и в произвольном/желаемом порядке. и т.д. <br />1) "...какая разница между учебными курсами, с которыми возникают напряжения при взаимозачётах?" , "Курсы разных технических вузов отличаются разной проработанностью тем.": Разве с будущим специалистом не работает логика - чем насыщеннее тема, тем лучше, ведь никто не знает что пригодится в будущем?<br />2) "Если бы мы представили себе граф учебных тем, из которых складывается учебный курс, и на нём бы отразили несколько градаций глубины/сложности изучения темы, то разные учебные курсы отличались бы разной траекторией на этом графе.": а как тогда студенту понимать нужен этот ему курс на сложном уровне, среднем или минимальном? - это сложность. Критерии глубины даже страшно выдумывать :)<br />3) "Зачёт учебного курса в любом университете мог бы представлять собой совокупность сертификатов по необходимой траектории, в том числе с её превышением по сложности/глубине ряда тем.": А) траектория - это пройденный путь , значит сертифицировать студента будут по теме из программы,которая сформирована на время поступления в вуз-магистратуру и не менялась? Б.1) http://medwk.blogspot.com/2013/05/blog-post_29.html "а появление новых профессий становится существенно более простой задачей, связанной с освоением на традиционной базе курсов нескольких новых модулей.": т.е. у каждого выпускника будет на начале траектория,установленная вузом, но при желании он может освоить(добавить) пару новых модулей, но главное не убавлять что было на старте?<br />4) переведёте, пожалуйста?: "Чем выше уровень специалистов и чем меньше их в начале работы, тем проще создать начальный граф. " <br />5) "Начну с сакраментального ответа про державу: наличие открытого динамичного образовательного пространства повышает конкуренцию его игроков и облегчает развитие/появление новых образовательных ниш для новых видов профессиональной деятельности. ": 5) и 3.Б.1) - одно и тоже?<br />6) "Интерес студента понятен: он уже не ограничен рамками одного университета и может строить свою образовательную траекторию даже самостоятельно.": это, скорее, будет актуально для уже специалистов в своём деле с многолетним опытом? А для "зелёного" студента?:)<br />3.Б.2) https://javarush.ru/groups/posts/2075-praviljhnihy-universitet Как думаете, [Узкая специализация.]квалификация студента, закончившего "не университет" и получившего профессию, должна быть не ниже, чем в среднем по рынку? Просто узкая специализация/профессия может к выпуску устареть :) Может устареть, но никто этого не знает.. Должен ли вуз учить профессиям, например, в той же сфере IT? Ведь it непостоянно, но всё таки существуют профессии с "критически важными направлениями деятельности для общества"(медицина,рабочие на электро(ядерных и т.п.)станциях, военные, и т.д.) - "В этом смысле, мне гораздо ближе позиция группы Форсайт-образование из АСИ. Они активно декларируют тренд о вымирании профессий в пользу компетенций." http://medwk.blogspot.com/search?q=%D0%90%D0%A1%D0%98по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-49654675332516828562020-04-08T04:51:47.065+03:002020-04-08T04:51:47.065+03:00Я не уважаю образовательные стандарты,потому что 1...Я не уважаю образовательные стандарты,потому что 1) когда открыл - там,по-моему мнению, написана чушь(всякие "ФГОС 3++" ) 2) программы,когда выходят,уже устаревают[hello IT] 3) фиг знает кто разработчик этих программ(если министерство, то ужас), и государство(министерства) не везде компетентно(-ы). НО существуют такие "критически важные для общества направления деятельности", которыми ведует государство, и именно государству наиболее нужны специалисты,поэтому без его участия и дипломированного производства быть не может. - Но так можно сказать про все сферы,направления деятельности. Поэтому, согласно в пред.абзаце заявлению Дмитрия Пескова, я очень сомневаюсь, что всё стоит доверить проф.сообществам. Преждевременный вывод: И тогда ,мне кажется, нужно работать сообща государству и проф.сообществам, только такой мне виден путь. <br /><br />по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-74136648730537128902020-04-08T04:50:51.962+03:002020-04-08T04:50:51.962+03:00"Идея интеграции учебных модулей-кредитов был..."Идея интеграции учебных модулей-кредитов была позитивно принята группой Форсайта образования." Михаил, а эта идея актуальна,перспективна? Я не нашёл суть этой системы, но предположу , что это похоже на "набери определённое количество кредитов за весь курс обучения, и бакалавриат у тебя в кармане". ( https://visasam.ru/emigration/canadausa/vysshee-obrazovanie-v-ssha.html#i )<br /><br />В этой статье https://asi.ru/news/6113/ ещё упоминаются проф.стандарты: "Следующий важный механизм – это стандартизация. Сегодня Россия является одной из немногих стран мира, в которой все еще существует система образовательных стандартов. Во всем другом мире система образования опирается на профессиональные стандарты, которые разрабатываются профильными проф.сообществами. В России проф.сообщества, как и вузовские, очень слабы. Тем не менее, нами запущены массовые программы разработки профстандартов по модели жизненного цикла. Вузы в них опять же не участвуют, работодатели хотят делать это самостоятельно."<br />Прочитал https://newtonew.com/opinion/knowledge-map-vs-profstandard , понял, что <br /> https://classinform.ru/profstandarty.html профстандарты неактуальны по причине своей бюрократизации. Если создать карту знаний(но более подходящее название карта компетенций), то я думаю это будут те же проф.стандарты,только более свободно регулироваться в цифровой среде.(минимальный(обязательный) набор компетенеций, рекомендованный набор компетенций на 20XX гг., более быстрое и вольное "внесение/редактирование(изменение)". И все компетенции без указаний уровня,глубины,сложности. ). В итоге, мне показалось, что в проф.стандарте и в правду "много пишут"и, возможно, как лишнего, неактуального, так и не дописывают, да ещё долгова-то+бюрократизированно. Но может быть нужно рассмотреть ещё одну точку зрения: информативны обе "эти штуки" , но если их соединить, то получится информативный hh.ru с различной информацией, только уже с поддержкой государства, так и проф.сообществ: с трендами рынка в мире/россии/в сфере деятельности /и т.п.; с анализом актуальных перспективных профессий; [для образования,например,]рекомендованные компетенции, способы,формы обучения; и так далее. Я затронул тему с проф.стандартами потому что обнаружил цепочку: система образовательных стандартов -- > проф.стандарты -- >карта знаний(карта компетенций). по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.com