tag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.comments2022-04-17T11:20:17.063+03:00cogito, ergo summkhttp://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comBlogger126125tag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-11814973014773656312022-03-22T12:57:53.730+03:002022-03-22T12:57:53.730+03:00Про ссылку. https://ug.ru/kak-luchshe-uchit-s-horo...Про ссылку. https://ug.ru/kak-luchshe-uchit-s-horom-ili-so-stalkerom/. Логика перевода простая: «%2F»– это символ «/», а весь хвост ссылки, начиная с «&», можно нещадно удалять. Такие ссылки Гугл сам делает, потому что он заставил перейти на более динамически построенный движок сайта.mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-68140277029332563872022-02-08T11:12:30.374+03:002022-02-08T11:12:30.374+03:00Еще одно сомнение в полезности поддерживающей пози...Еще одно сомнение в полезности поддерживающей позиции. Психологическое. Когда есть процесс и у ученика возникает когнитивный или любой иной персональный разрыв– это вызов его способности его устранить, тренировка преодоления себя. Поддержка в отношении заведомо ослабленных природой учеников понятна и оправдана, потому что нормативный процесс строится в расчете на усредненную нагрузку. А в отношении нормального ученика это может быть уже деструктивно с точки зрения его развития, способности к преодолению. Хотя в некоторых случаях, если изредка, когда индивидуальный разрыв оказывается слишком большим, это может быть полезно. И тогда это одна из проблем тьютора, считая поддерживающую позицию нужной,– как отличить ситуацию поддержки полезной от вредной. Но все же, я бы не считал эту позицию основной– это напоминает тьютора учеников с ОВЗ.mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-26174454704587755352022-02-08T11:00:07.726+03:002022-02-08T11:00:07.726+03:00По мне, это совершенно другой угол зрения на тьюто...По мне, это совершенно другой угол зрения на тьютора. Я готов разделять функции и позиции тьютора, но они все равно зависимы: позиции диктуются необходимыми функциями, а функции привязаны к позициям. Мой заход из отсутствующей позиции, главной функцией которой является развитие образовательной субъектности. Недостаток этой позиции в том, что спрос на нее минимален, сколь бы красиво не выглядела эта задача на словах. Утилитарная позиция поддержки ученика в существующих институтах на разрывах формальных процессов и индивидуальной включенности в них конкретных персон заведомо более востребована, но она принципиально не меняет ландшафта образования. Может, так и надо. «Будь проще– и люди к тебе потянутся».mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-54008016027690903142022-02-07T21:15:59.415+03:002022-02-07T21:15:59.415+03:00Я исхожу из того, что есть безусловно прагматическ...Я исхожу из того, что есть безусловно прагматическая составляющая в возможных векторах самоопределения относительно функции или позиции тьютора (для меня это разное). Но она только одна из …. . Это как в известной байке про вопрос трем людям, возящих камни в тачке: «Что Вы делаете?» - один отвечает: «Камни вожу», второй отвечает: «Деньги зарабытываю», третий отвечает: «Храм строю». <br />На мой взгляд, вторая и третья линии самоопределения относительно функции/позиции тьютора в культурно-историческом масштабе развития образования связаны с процессами капитализации человеческого потенциала учащихся («деньги зарабатываю»), смысло-порождения и смысло-оправдания жизнедеятельности учащихся («храм строю»). <br />В этой связи, исключительно важно в расширительном масштабе (прагматика актуального действия тьютора - капитализация человеческого потенциала учащихся - смысло-порождение и смысло-оправдание жизнедеятельности учащихся) осмыслить перспективы тьюторства в образовании. <br />Кандидатная повестка для дискурс-сессий: «Новая образовательная повседневность: позиция/функция тьютора».<br />Смысловые опоры: <br />1. Темпоральный асинхрон структур деятельности в образовании и в других сферах общества.<br />2. Конфликт классических форм организации учения/обучения и спонтанностью усвоения/присвоения содержания образования.<br />3. Разрыв между глобальной нормативностью образовательных систем и разнообразием смысловых индивидуальных универсумов (СИУ) участников образовательных общностей (сообществ). <br />Блинов Геннадийhttps://www.blogger.com/profile/05907737762248100397noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-28259047727094256642021-03-11T11:31:59.829+03:002021-03-11T11:31:59.829+03:00Это судьба, довольно частая, всего в Интернете. По...Это судьба, довольно частая, всего в Интернете. Поэтому то, что оказалось удачным в ФБ, иногда дублирую сюда. mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-48801065406965796152021-03-11T01:05:25.611+03:002021-03-11T01:05:25.611+03:00Я вас понял) Извините,на ночь глядя перепутал пост...Я вас понял) Извините,на ночь глядя перепутал посты (отправил комментарий под пост "Партия - наш рудимент" - там находится предложение касательно ссылок). Но всё таки любой пост из FB может кем-то удалиться,и тогда никто впредь его не прочтётпо построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-90016405996224911152021-03-11T00:54:03.803+03:002021-03-11T00:54:03.803+03:00Спасибо, посмотрю позже. Мой вопрос в том и состои...Спасибо, посмотрю позже. Мой вопрос в том и состоит– нужны ли сегодня функции, которые ранее возлагались на партии? Не изменились ли условия так, что попытка их исполнять по инерции прошлого этапа только мешает новым вариантам? Как минимум, совершенно иная информационная среда, в которой партийные методы доведения и согласования информации, в том числе координации действий ее членов, не нужны? Не партия для задач, люди под задачи, в том числе разные, кто их разделяет?mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-37428648396012185602021-03-11T00:48:58.583+03:002021-03-11T00:48:58.583+03:00На учительской газете у вас такие прекрасные стать...На учительской газете у вас такие прекрасные статьи,и при копировании с вашего личного сайта (конкретно ug.ru) у нас для web.archiv имеется ссылка гугл("https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fug.ru%2Fkak-luchshe-uchit-s-horom-ili-so-stalkerom%2F&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNHjnnEAjJTCGyPzPqAlH-wNmkUPEg"),которую сайт не распознаёт. Как насчёт маленького редактирования раздела "публикации" вашей личной страницы - в скобках указать ссылку на статью?по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-76121941930613318792021-03-11T00:47:01.905+03:002021-03-11T00:47:01.905+03:00Спасибо, ссылки у меня работают. «Активное образов...Спасибо, ссылки у меня работают. «Активное образование» ссылается на сайт «Навигатор семейного образования» nsobr.ru, который создан по инициативе Лиги образования на средства президентского гранта как энциклопедия/агрегатор разных форм активного образования. Моя ФБ-ссылка тоже живая.mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-47619176803434479242021-03-11T00:22:03.813+03:002021-03-11T00:22:03.813+03:00Михаил Эдуардович,частенько бывает,что ,пройдя по ...Михаил Эдуардович,частенько бывает,что ,пройдя по ссылке, материалы с сайта пропадают.(пример: "активное образование" в этом посте или удалённые посты/аккаунты в facebook) Возможно ли их как-то сохранять под спойлером в виде скриншота или текста? Понимаю,возможно будет кусаться авторское право. web.archive.org тоже не всесилен :)по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-28326508070456009452021-03-11T00:04:40.475+03:002021-03-11T00:04:40.475+03:00Доброго дня,Михаил Эдуардович!
Может данные матер...Доброго дня,Михаил Эдуардович! <br />Может данные материалы поддержат,помогут расширить,развить ваши мысли касательно темы партий(рекомендательный характер для ознакомления носит не столько данный список,сколько онлайн-журнал в целом https://logikaprogressa.com/themes ):<br />1. https://logikaprogressa.com/marksizm/diktatura-proletariata.html<br />2. https://logikaprogressa.com/politika/chto-takoe-demokratiya-i-zachem-ona-nuzhna.html<br />3. https://logikaprogressa.com/politika/pryamaya-ili-predstavitelnaya-demokratiya.html<br />4. https://logikaprogressa.com/politika/chto-takoe-demokratiya-i-zachem-ona-nuzhna.html<br />5. https://logikaprogressa.com/politika/sistemy.html<br />6. https://logikaprogressa.com/politika/palaty-parlamenta.html<br />7. https://logikaprogressa.com/politika/osoznannaya-i-upravlyaemaya-demokratii.html<br />Вы правы, скорее всего,партия - рудимент. В России. "Партия-пропуск" - "сторожила,решатель всех вопросов". Хотелось бы подчеркнуть основную мысль предоставленных материалов: "<br />Сегодня социал-демократы понимают, что демократия подразумевает собой не просто многопартийность, но и множество других институтов – сменяемость власти, наличие сильной оппозиции, политический плюрализм, свободу прессы и так далее. Мы можем добавлять сюда новые компоненты, если они доказали, что способствуют реализации прогрессивных ценностей, или проверять новые гипотезы экспериментально. Но базой являются принципы демократии, на основе которой и происходит совершенствование и дополнение этих принципов."[1]; "Сама по себе демократия не способна сделать уровень жизни высоким, но это один из важных компонентов успеха. Если все остальные компоненты находятся на высоком уровне, то добиться высокого уровня жизни возможно и без демократии, однако случается это крайне редко и такие результаты недолговечны"[2].<br />Если устранить партии как явление,то кто будет выполнять их функции?[3] Я бы рассматривал партию как механизм единой машины,где ему отводятся определённые роль,работа.<br /><br />Надеюсь,вам будет интересно почитать представленный онлайн-журнал и принесёт пользу :)по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-8980641913850636812020-12-30T12:29:54.945+03:002020-12-30T12:29:54.945+03:00Отличный пост!) Только жаль,что не от мин.просвят ...Отличный пост!) Только жаль,что не от мин.просвят и минобр)по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-9638428400182065392020-12-24T17:27:39.418+03:002020-12-24T17:27:39.418+03:00Моя минута из «церемонии вручения»: https://youtu....Моя минута из «церемонии вручения»: https://youtu.be/G5wMDbFqFw0<br />Но в деканате уже получил лично, вместе с брендованной маской Шанинки :) <br />Сложность оценить сложно:<br />- с одной стороны, это таки потребовало усилий<br />- с другой стороны, не могу считать их заоблачными.<br />Навыки учения полезные. Время потрачено не зря.mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-39006018901213525622020-12-24T16:42:54.188+03:002020-12-24T16:42:54.188+03:00(а,вы в Москве получили:) Недосмотрел,показалось в...(а,вы в Москве получили:) Недосмотрел,показалось в Манчестере))) )по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-48470205294118150112020-12-24T16:39:17.731+03:002020-12-24T16:39:17.731+03:00Михаил Эдуардович,а вы дистанционно получили дипло...Михаил Эдуардович,а вы дистанционно получили диплом? Я буду удивлён,если "на месте"😃<br />Сложно было учиться или зашло как по маслу?(кстати,магистратура менеджмента говорит о "профессионализме" в обучении?😁)по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-19232137824029018472020-12-17T08:44:44.123+03:002020-12-17T08:44:44.123+03:00Михаил, замечательный и очень глубокий анализ (имх...Михаил, замечательный и очень глубокий анализ (имхо). Однако, у каждого процесса есть причина.<br />Эту причину Вы не ищите.(Борис)Борисhttps://www.blogger.com/profile/06431672561595087532noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-31024000049653699832020-10-12T17:29:20.251+03:002020-10-12T17:29:20.251+03:00Под словом «концепция», как и под любым другим, ра...Под словом «концепция», как и под любым другим, разные люди могут понимать разное. Я имею в виду, что пед.команда имеет свое представление, как они хотят/готовы работать: сами имеют какие-то авторские идеи или есть предпочтительные известные модели, которые они готовы реализовать в меру своих способностей. Сетевая модель позволяет больше вариантов. Отделение задач/функций обеспечения от собственно образовательного процесса меняет систему отношений и добавляет гибкости в эти отношения.<br />Важно, что это будут уже заметно другие отношения. Никакой утопии я не вижу. Каждый в своей ролевой позиции решает свои задачи. Массовая школа решает, прежде всего, социальные функции «камеры хранения». Обучение вторично и скорее в поддержку основной, хотя слова обычно произносят в обратной логике приоритетов. Или от непонимания, или для пропаганды, или от сосредоточенности только на учебном аспекте, забывая о социальном.mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-50007577966880693472020-10-10T06:56:12.502+03:002020-10-10T06:56:12.502+03:00Приветствую,Михаил! Хотелось бы продолжить данную ...Приветствую,Михаил! Хотелось бы продолжить данную тему :)<br />Если "в школе достаточно иметь краткую внятную концепцию" ,но при этом: 1)у них нет своей концепции 2) есть здание,которые регулируются государством (например,выдаются по договору). То логично,что здание нужно забрать,и распределять его для более насущных нужд. <br />Если здание оставить,то я думаю,что будет лишняя бюрократическая сущность. Было бы логичнее "автору" искать обр.команды,которые помогут ему,и уже им отдавать здания. Или чтобы команды искали "автора". <br />Ну,и ,чтобы не лишать школ творческих возможностей, УЖЕ можно проводить проводить конкурсы обр.программ,дать возможность реализации своих идей(например,не по конкурсной программе).<br /><br />Насчёт понятия "массовой школы". В будущем существование этого понятия я представляю только нескольких смыслах: 1) что-то теоретическое(под этим можно понимать все определения,термины,прошлый опыт) 2) практическое применение - т.е. массовое распространение; как явление массовой распространенности или потребность в массовом распространении.<br /><br />Из моих рассуждений можно увидеть вывод: дать нынешней массовой школе следовать по вашей описанной схеме - это утопия.<br /><br />P.s. "В школе достаточно иметь краткую внятную концепцию, описывающую основание выбора для работы той или иной образовательной программы и логику взаимодействия с ее автором. " - данный случай актуален не для нынешней массовой школы,а для:1) команд , не имеющих здания 2) для школ,имеющих здание, но у них есть видение как можно применить идеи "автора" или помочь в их распространении или видят в них перспективу,потребность 3) для школ,состоящих в составе других сетевых школ(или не сетевых) 4) для любых других лиц, желающие сотрудничать с "автором" . <br />Но мне кажется редкостью,чтобы школа имела концепцию [выбора программы] и здание. Вы согласны?по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-77354350457572911702020-09-04T17:15:10.919+03:002020-09-04T17:15:10.919+03:00А тут поспорю. Именно авторский риск репутации мож...А тут поспорю. Именно авторский риск репутации может оказаться заметно более значимой мотивацией для удержания смыслов программы, чем чиновный надзор. Государство может помочь поддержкой достойным «авторам». Формы могут быть разные: от административно бюрократических, до финансовых. Такая 2-уровневая архитектура, отдаляющая государство от ручного управления, на мой взгляд, более продуктивна.mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-63677200502220321612020-09-04T17:08:54.089+03:002020-09-04T17:08:54.089+03:00Спасибо,Михаил,за понимание и содидарность! :)) Не...Спасибо,Михаил,за понимание и содидарность! :)) Не могу не сказать,что мне тоже очень приятно уделять внимание достойным и недооценённым как идеям,так и людям. "Гораздо больший риск" - это именно то,что у меня не получилось выразить: после присоединения к автору , школа начнет делать лишь бы что-то (для галочки) ,либо,как вы очень точно подметили,будет вести некомпетентную/неправильную политику.. Можно было бы действовать стандартными методами - слежение за планами,процессом и результатами развития каждой образовательной организации,интересующей государство. Но один товарищ верно подметил - "стопку бумаг со всей страны проверять будешь?":D <br />Я всё чаще начинаю убеждаться, что без контроля государства не обойтись. Но точно не нужен такой контроль,как сейчас) (вы его прекрасно и наглядно описывали и продолжаете описывать). До гражданско-правовых отношений в образовании нам далеко,но на примере частного образования всё больше и больше можем убеждаться,что в образовании и обучении интересант явно не один,перспективы у многого разныепо построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-12178682179144025802020-09-04T14:33:37.410+03:002020-09-04T14:33:37.410+03:00Я думаю, что в сетевой реализации должны быть разн...Я думаю, что в сетевой реализации должны быть разные сущности: и программы как идеи, и программы как готовые к потреблению структуры (школы). Для программ могут быть разные варианты присоединения – от вхождения в оргструктуру головной школы, через лицензирование по типу школ IB или через модель франчайзи, до формальной декларации с последующей аккредитацией (или без) у «автора»mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-28437144288893105862020-09-04T14:24:02.028+03:002020-09-04T14:24:02.028+03:00Спасибо за ход вглубь общей идеи!
Во-первых, я ос...Спасибо за ход вглубь общей идеи!<br />Во-первых, я осознаю множественность вариантов реализации отношений между школами и конкуренцию за право считаться авторами образовательных программ. Описаные 3 модели я считаю базовыми, опорными, иллюстрирующими декларированную множественность, которая покрывает задачи, насильственно решаемые при объединении школ. В этой версии, все можно решать без насилия и переходить из одной модели в другую. Логика школы по модели «бизнес-центр», в которой одновременно реализуются разные программы разных «авторов», наиболее очевидна.<br />Во-вторых, согласен, что можно ожидать захватнических настроений, когда «автор» будет готов подмять те школы, которые заинтересовались его программой. Хотя я об этом не думал. Мне легче допустить обратную версию, когда «автор» не обладает ресурсами для «поедания» жаждущих его программы школ. Мне видится гораздо больший риск для «автора» – в профанации, когда школа присоединяется к программе, но ведет ее неправильно/некомпетентно, нанося репутационный вред «автору» программы.<br />В–третьих, любые модели должны пройти путь от идеи до проекта, переходя в опытную эксплуатацию и притирку жизнью. Я поделился идеей. Мне приятно, что ее обдумывают. Это значит, что остается шанс на ее проектирование в будущем :) Обсуждаемые здесь риски – важное и полезное подспорье. mkhttps://www.blogger.com/profile/06299182298931486734noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-21757181046719747722020-09-04T11:16:00.744+03:002020-09-04T11:16:00.744+03:00Я забыл подвести вывод,потому что без вывода ,мне ...Я забыл подвести вывод,потому что без вывода ,мне кажется, вы меня можете не понять:<br />Думаю, что "боевые" образовательные программы будут полезны другим сетевым школам , а если обычная школа выбирает единственную программу, то ,мне кажется,есть риск, что лицей ВШЭ лишает её самостоятельности,сделав всё за неё, а ей остаётся только реализовыватьпо построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-57298799845544711742020-09-04T05:57:33.183+03:002020-09-04T05:57:33.183+03:00...
Что думаете по поводу образования "нетво......<br /><br />Что думаете по поводу образования "нетворческих сущностей",описанных мною в начале текста? Как считаете, сетевую школу логичнее соотносить с "реализацией программы в нескольких школах" или "маркетплейсом"(где,как на полочке, лежат образовательные программы, и любая школа может их взять)? (т.е. во втором за полочку можно будет взять не "сетевую школу", а некий центр образовательных программ, в котором выбрав одну из программ, школа с автором программы образуют сетевую школу. Если школа хочет реализовывать программу лицея ВШЭ, то она через центр обр.прог. связывается с её автором,представителем, и обсуждает логику взаимодействия. )по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-2487026305125645140.post-78949549764491734062020-09-04T05:56:47.177+03:002020-09-04T05:56:47.177+03:00P.s: *"Лицей вшэ" взят как пример "...P.s: *"Лицей вшэ" взят как пример "автора" программы, остальные школы условно выдуманные.(или же если лицей ВШЭ будет не автором, то автор+какая-то школа = образуют сетевую школу. Или возможно сетевая школа = автор+лицей вшэ+какая-то школа)<br /><br />_Михаил,доброго времени суток! :) Мне кажется, что ,даже имея некую концепцию,обосновывающую выбор той или иной "боевой" образовательной программы , появятся если не бюрократичные сущности, то сущности, точно не способные на упомянутое в данной вашей статье творчество. Пример: школа была общеобразовательной, но предположим,что общеобразовательной школы просто не существует, т.к. подобные программы проще поместить в центры образования(https://www.cior.ru/articles/ne_prosto_shkola/). Т.к. у школы есть право воспользоваться выбором образовательной программы, то она ,при помощи лицея ВШЭ, реализует программу ВШЭ(https://www.ucheba.ru/article/397 ; https://www.hse.ru/secondary/distrlyceum) . Если школа будет иметь ещё одну программу, то это уже бизнес-центр, а не сетевая школа,поэтому этот вариант не рассматриваем. Сетевая школа ,согласно вашему манифесту, - это " в нескольких зданиях реализуется одна образовательная модель («образовательная сеть»)", т.е. программа расположена не в конкретной школе, а распределена среди нескольких школ(если бы программа была в одной конкретной школе[или !школах], то это будет первым вариантом из вашей "тройки моделей", но никак не третьим. Если данная программа использует часть школы, то другая часть тоже будет занята какой-то другой программой, а это бизнес-центр. Значит остаётся рассматривать третью модель). <br />_Поэтому я уверен, что будет нелогично из сетевой школы делать "маркетплейс"(т.е. каждый может выбрать, и ему это сделают). Но логично обзывать сетевой школой - "в нескольких зданиях реализуется одна образовательная модель" или ,как вы в комментариях писали, "распределенная структура реализации образовательной программы"(образовательную программу реализуют в нескольких зданиях). <br /><br />_Несомненно, "важно сохранить за школой право на свою программу: хочешь– докажи, что можешь– работай и вовлекай других". Это может стать чартерной школой, или данной школой будет реализовываться какая-то уникальная образовательная программа.(первая модель,вторая модель из вашей "тройки моделей"). Как я попробовал доказать выше, ей нет смысла выбирать одну единственную из "боевых" программ,потому что это будет обозначать "захват" лицеем вшэ, "передача" в руки лицея вшэ (т.е. в школе будет реализовываться программа лицея вшэ). Лицею вшэ нет смысла смысла выставлять свою программу в "маркетплейс",потому что ,при надобности, он сможет организовать нужные ему филиал(ы). А если какая-то школа захочет реализовывать программу вшэ, то она входит в сетевую школу вшэ (сетевая школа = лицей вшэ + какая-то школа,реализующая программу). <br />_Моя логика не нарушается даже в ситуации, когда другая "сетевая школа" захочет иметь у себя программу лицея ВШЭ. Например, тот же образовательный центр,реализующий несколько программ и являющийся в составе "сетевой школы №2", может реализовывать программу лицея вшэ, тем самым входя в "сетевую школу№1"(=лицей вшэ + образовательный центр + какая-то школа ; или лицей вшэ + образоваиельный центр) и при этом не выходя из "сетевой школы №2"(т.е. тут логика "нескольких программ": "ничто не мешает школе работать параллельно по нескольким программам, если лидеры этих программ– сетевые школы– не возражают").по построениюhttps://www.blogger.com/profile/01794341150031045163noreply@blogger.com