4 февр. 2019 г.

Ижевские образовательные перспективы

1-3 февраля директор Гуманитарного лицея Ижевска собрал инициативную группу знакомых экспертов, чтобы предложить городу и региону реструктуризацию системы образования и нетрадиционным способом решить традиционные ресурсные проблемы, возникающие в связи с национальными проектами.

Это только со стороны кажется, что в подобных проектах «все ходы записаны». Расчет ресурсов показывает недостаточность средств для перевода всех учеников на одну смену почти вдвое. Значит ли это, что нужно либо отбирать недостающее у других (бедный Тришка на том свете в своем кафтане проворачивается), либо откладывать решение данной задачи на более поздний срок? Преимущество подобных дефицитов в том, что все любители с ложкой куда-то исчезают, а фантазеры получают шанс реализации своих идей. Недостаток подобных дефицитов очевиден: принимающие решение вынуждены либо подставлять повинную голову вышестоящим и просить войти в положение, либо решаться на рискованные авантюры.

Группа рассмотрела предложение директора лицея М.П.Черемных, разгрызла до косточек все риски и набросала несколько вариантов решения, которые нужно теперь наглядно оформить, чтобы были очевидны преимущества и риски каждого.

Первые смотрины с участием мэра города, депутатов, министерства, коллег, школьников и приглашенных экспертов прошли успешно: все поддержали идею как достойный ход не только для покрытия дефицита ресурсов, но и для беспрецедентного прорыва в развитии системы образования региона.

Главным выводом группы прорыва можно считать тезис о том, что уже можно начинать работу по переосмыслению ценностей организации образовательного процесса во всей системе образования города и республики. Чем раньше и динамичнее пойдет процесс, тем выше шансы успеха всей затеи и ниже шансы выявленных и невыявленных рисков.

Ролик презентации проекта (2 часа):

Комментариев нет:

Отправить комментарий