Несмотря на то, что главным моим мотивом участия в обсуждении проекта закона «Об образовании в РФ» было стремление отразить в нем неучтенные проблемы 152-ФЗ (соблюдения условий защиты персональных данных в образовательных учреждениях/ организациях), втянулся в обсуждение еще одного аспекта – соотношение примерных образовательных программ и разработанных самими образовательными организациями.
Читаем в статье 13 проекта:
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Имеющие государственную аккредитацию организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в отношении которых настоящим Федеральным законом предусмотрена разработка примерных или типовых дополнительных профессиональных программ, разрабатывают дополнительные профессиональные программы на основе соответствующих примерных или типовых.
Практики знают, что выделенные красным цветом формулировки будут означать в 90% случаев диктуемое местными чиновниками обязательство копировать примерные программы, а не заниматься творчеством, хотя авторы проекта будут всячески нас уверять в обратном. Нужно ли напоминать, что при введении ЕГЭ нас клятвенно уверяли: «Результаты ЕГЭ не будут использовать для оценки качества работы учителя»? Не учитывают? Еще примеры нужны? «Вы хочите песен – их есть у меня».
Следующий пункт 6, посвященный разработке самих примерных программ, навевает мысли о зачистке поляны для избранных:
6. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Примерные основные образовательные программы должны обеспечивать сопоставимость планируемых результатов освоения основных образовательных программ с учетом уровня образования (направленности образовательной программы, профессии, специальности или направления подготовки), а также учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.
Примерные основные образовательные программы проходят экспертизу и включаются в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Без иллюзий об учете моего скромного мнения (вопиющие проблемы 152-ФЗ остались без внимания, несмотря на мою навязчивость), решил пофантазировать, коли влез в проблематику.
6. В целях оказания помощи образовательным организациям, создающим свои образовательные программы, формируется реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
В реестр включаются основные образовательные программы, прошедшие успешную апробацию в образовательных организациях и экспертизу с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Примерные основные образовательные программы должны обеспечивать сопоставимость планируемых результатов освоения основных образовательных программ с учетом уровня образования (направленности образовательной программы, профессии, специальности или направления подготовки), а также учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.
Далее по тексту все слова «разработка примерных ... программ» надо заменить на «утверждение в качестве примерной ... программы».
Комментариев нет:
Отправить комментарий