Вместо облегчения ведения журнала ЭЖ превратился в хомут. Вот, народу и натерло шею от него. Все, что стоило бы обсудить по ЭЖ, в такой обстановке обсудить было невозможно. Может, и хорошо, что у меня не было выступления. Денис Кузнецов очень аккуратно обозначил ключевую проблему ЭЖ– неуклюжую попытку замесить в один региональный монстр все задачи, которые заметно проще и удобнее решать отдельно. Основную картинку из его презентации я размещаю: школьный ЭЖ при наличии протоколов обмена данными может легко и просто отдавать в разные системы разную информацию– родителям/ученикам, органам управления, на портал госуслуг.
Единственно, что мне, надеюсь, удалось,– обратить внимание на:
- Невозможно одним ЭЖ обеспечить все варианты оценивания, которые школа может и имеет право выбрать
- Учет детей и учет успеваемости– разные задачи, которые гораздо удобнее и проще решать раздельно (достаточно синхронизации идентификаторов)
- Журнал и Дневник– разные сущности, которые нельзя мешать: Журнал– инструмент школы; Дневник– инструмент родителя/ученика. Это разные системы, у которых общие только данные успеваемости.
Очень хотелось бы еще обсудить вопросы хранения журналов в школе (похоже, это анахронизм), перс данные в связи с ЭЖ, нормативную ситуацию с госуслугой, которой, похоже, уже нет после 1.7.2014. С правом регионов вообще размахивать региональной системой ЭЖ (статья 98 273-ФЗ). С названием услуги... У меня остался неудовлетворенный список пунктов.
Если ИРИ не останется очередной говорильней, тем хватает :)
В доступной полной видеозаписи секции дискуссия про ЭЖ/ЭД идет с 30-й минуты примерно 20 минут и несколько минут чуть погодя после пары докладов. Сделал ЭЖ-вырезку на 25 минут и разместил в YouTube.
Пока готовился к форуму, обнаружил любопытный факт. В дискуссиях о госуслугах в образовании, в частности про многострадальный ЭЖ, один из неубиваемых доводов был о списке услуг в распоряжениях 2009-13 годов к 210-ФЗ. Много было разных разговоров, но все ссылалась на действующий норматив, в котором указана услуга информирования об успеваемости и ведении ЭЖ/ЭД. И тут обнаруживаю...
Комментариев нет:
Отправить комментарий