Собянин выполняет обещание улучшить транспорт. Пусть идея МЦК давняя, обсуждалась еще при Лужкове, но реализована как один из первых полезных шагов уже при Собянине. Интеграция электричек в единую логику с метро— прекрасный следующий шаг. Завершение большого кольца метро— достойное и органичное развитие.
Изменение маршрутов наземного транспорта не могу оценить, ибо мало им пользуюсь, но табло ожидания и геоконтроль— ценное нововведение в духе цифровой эпохи. Современное такси— песня на фоне старых приключений с «зелёным огоньком». Сервис «по пути» в Новой Москве— красивое решение.
Но… Я не я, если не хотел бы улучшить.
С большим недоумением смотрел 10 лет назад на схему метро Лондона. Сейчас схема Москвы начинает двигаться в ту же сторону. Вместо прозрачной и осмысленной радиальной структуры с понятными кольцами Московская схема превращается в змеиный клубок.
- Ситуативные завороты радиальных линий в спальных окраинах Москвы уже вырисовываются в новую кольцевую структуру вдоль МКАД. С конечных станций некоторых радиусов ближе на карте до совсем других радиусов, но те небольшие дистанции можно преодолеть только наземными маршрутами. Если соединить «Строгино» и «Спартак», сразу четверть окружности вдоль МКАД покроется, а «хвост» в сторону Пятницкого шоссе станет самостоятельным «усом».
- При наличии пересадок с электричками, движение с окраин в центр быстрее не стало. Диаметры улучшили маршрутное сообщение живущим за МКАД, хотя могли бы дать больше пользы москвичам. Если внутри Москвы электрички будут останавливаться только на пересадочных узлах, движение с окраин в центр и на другой конец Москвы стали бы заметно быстрее. Главное преимущество электричек в единой системе метро— возможность скоростного пересечения Москвы. Логика структуры МЦД с перспективной пересадкой около Рижской— удобство разных направлений, если они обеспечивают скорость пересечения и выбор направления.
- Следующий органичный ход в том же направлении— связать скоростным транспортом аэропорты. Если принять логику скоростного пересечения Москвы как задачу электричек, это прекрасно согласуется с логикой скоростной связи аэропортов. Остаётся достроить логику согласования таких аэроэкспрессов и неторопливых промежуточных станций за МКАД. Может, аэроэкспресс будет летать чаще, но по всем пересадочным станциям, а диаметры неторопливо собирать людей с промежуточных?
- Выходы радиусов за пределы МКАД лучше не делать, чтобы не перегружать их. За МКАД нужно выпускать «усы» от кольцевых станций вне старых радиусов. Это позволит перераспределить внешний поток через кольцевые станции. Кроме того, эти «усы» можно заводить внутрь на пару перегонов для удобства межрадиальных территорий.