Простая и понятная радиально-кольцевая структура московского метро все больше становится непростой и непонятной. Сложно поверить, что замысловатые узоры новых трасс являются продуктом высокой науки московского пассажирского трафика. С другой стороны, если посмотреть на карту, расположение станций все также очень неплохо вписывается в радиально-кольцевую логику, если не знать реальных маршрутов.
Этот текст– попытка представить модель развития маршрутов метрополитена в базовой радиально-кольцевой логике. Получается довольно логично и требует небольших переделок. Речь пойдет о южном и юго-западном направлении, где наиболее значимые интервенции в строительстве метро, где Новая Москва, хотя на севере эта же логика вполне применима.
Все «загибы» старых трасс против часовой стрелки могут быть продуктивно объединены в дугу вдоль МКАД.
Логично просматривается трасса от киевской железной дороги на перекрестке с Очаковским путепроводом (улицы Рябцевская/Никулинская) до станции Алма-Атинская Горьковско-Замоскворецкой линии. Она включает в себя все «загибы» старых линий, освобождая их для продолжения в радиальном направлении.
Такая дуга, во-первых, принимает на себя довольно значительный пассажиропоток между Юго-западным и Калужско-Рижским радиусами на краю «Старой Москвы», во-вторых, соединяет железнодорожные станции Киевского, Курского и Павелецкого направления, обеспечивая Подмосковное направление и спальные районы Москвы коротким маршрутом.
Я бы видел ее через
- Озерную (пересадка на Мичуринскую ветку),
- университетский квартал,
- Тропарево (пересадка на «красную ветку»),
- жилой массив Теплого стана в районе улицы академика Варги,
- Теплый стан (пересадка на «оранжевую ветку»),
- включает участки до Лесопарковой,
- Аннино (пересадка на «серую ветку»),
- ж/д Красный строитель (Курская ветка),
- ж/д Бирюлево-товарная (Павелецкая ветка)
- Домодедовская (пересадка на «зеленую ветку»),
- включает участок до Алма-Атинская
В перспективе, в западном направлении эта дуга органично вливается в существующий фрагмент Молодежная-Строгино, дальше большой фрагмент Спартак-Планерная, потом Ховрино, Бескудниково, Бибирево, Медведково, Лось. В восточную сторону после Алма-Атинской хорошо вписывается Капотня, фрагмент Котельники-Лермонтовский проспект, дальше на Вешняки, Новогиреево ж/д, Новогиреево метро, Ивановское, перегон Первомайская-Щелковская продлить до Метрогородка. В итоге, зашли к Лосиному острову с двух сторон. Если лесопарк тоже проходить, чтобы замкнуть кольцо, то станция на перекрестке просек пользовалась бы большой популярностью для прогулок
Новый «загиб» от «Филатов луг» до «Коммунарка» выглядит откровенной новой хордой с очень перспективным маршрутом.
На запад от «Филатов луг» я бы через совхоз Московский пришел к аэропорту Внуково или даже дальше– через поселок Внуково до Одинцово (МЦД), соединив Киевскую и Белорусскую ж/д ветки. А на восток сначала дошел бы до «Бунинская аллея», а потом, позже, ушел бы до аэропорта Домодедово с пересадками на Курской и Павелецкой ж/д. Такая ветка сделала бы удобными маршруты во Внуково (потом и Домодедово) со всех южных и юго-западных радиусов метро, а также их взаимный переток без заезда на территорию «старой Москвы».
Освобожденный от «загиба» юго-западный радиус мог бы от «Филатов луг» пойти на Марьино, где сейчас идет активное строительство Новой Москвы. Впрочем, пока еще все не застроено, вероятно, дешевле поверху построить скоростной трамвай.
Освобожденный от «загиба» Калужско-Рижский радиус мог бы от Теплого стана пойти дальше до Троицка вместо создания нового радиуса от Новаторов, причем ровно по тем же станциям, если смотреть от МКАД.
Освобожденный от «загиба» Савеловский радиус («серая ветка») мог бы просто соединить участки от Дмитрия Донского до Бунинской аллеи. А дальше– по мере необходимости.
Освобожденный от «загиба» Горьковско-Замоскворецкий радиус от Домодедовской мог бы пойти через совхоз Ленина на Видное.
Москва имеет несколько аэропортов и не имеет удобного транспорта между ними. Внуково-Шереметьево и Домоделово-Шереметьево можно связать по железной дороге с минимальными издержками. И даже до Жуковского из Шереметьево можно сверстать ветку. Но Домодедово-Внуково по железной дороге можно увязать только через Белорусский вокзал– далековато и поэтому бессмысленно. Если поставить достойную цель связать все аэропорты, то между Домодедово и Жуковским местами тоже есть ж/д участки– интересная перспектива.
Когда-то давно я мечтал о сверхскоростной кольцевой линии на уровне аэропортов, чтобы вынести на нее административную активность, «вывернуть наизнанку» транспортный коллапс центра Москвы как центростремительной урбанистики. В какой-то момент даже казалось, что эта идея имеет шанс, когда Дмитрий Медведев предложил вынести на периферию ряд правительственных учреждений. Но этот шанс вскоре замяли. Так что, данный текст– попытка адаптировать ту логику к текущей ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий