27 мар. 2012 г.

Письмо в ДОгМ или головой об стенку

Спустя много лет наткнулся на этот текст и взгрустнул– впустую.

Я с апреля по сентябрь 2011 начинал внедрение ЭЖ в Москву и после издания приказа был отстранен со словами «дальше мы и сами справимся», в смысле, видимо, без советчиков, коим я был по статусу. ДИТ тогда продавливал ОЭЖД в виде локальной инкарнации Дневник.ру, а ДОгМ еще открыто декларировал право всех школ на свой выбор. В приказе по плану предполагалось подготовить решение по обмену данными между ОЭЖД и избранными в школе ЭЖ. Однако, как я и предсказывал прощавшимся со мной ответственным лицам, происходило это крайне непрофессионально и дискредитировало идею интеграции. Никто на мой взволнованный призыв снова не ответил– все утонуло в бездне времени.

Решил опубликовать текст под той датой, когда он был направлено в Департамент образования города-героя Москвы, коим руководил несгибаемый И.И.Калина– дай бог ему и особенно всем нам здоровья.


Коллеги,

Тенденция развития работ по введению ЭЖ в московские школы вызывает у многих участников процесса большую озабоченность, которой я счел необходимым с вами поделиться.

На начало учебного года в Москве была самая прозрачная и перспективная ситуация по введению ЭЖ из всех регионов России. Оставалось организовать грамотную модель обмена данными для сбора отчетной информации и реализации госуслуги информирования родителей.

К сожалению, эта работа проводилась и проводится кулуарно, а на выходе получается технически и организационно невнятный результат. Возникают подозрения либо в технически неграмотной реализации данной работы, либо в ее ангажированности. При реализации этих решений силами ДОМ ответственность за оба мотива неизбежно переместится на него.

Видимость консультаций с разработчиками ЭЖ-решений не позволяет получить действительно согласованный и грамотный продукт. Разработчики фактически просто ставятся перед фактом и в предельно сжатые сроки могут, в лучшем случае, внести коррективы только в самые острые нестыковки, которые не могут исправить системные недочеты.

Впервые это проявилось в декабре 2011 года на этапе обсуждения проекта протокола обмена данными. Это было расценено как традиционный аврал в конце года. Однако теперь ситуация повторяется и выглядит все более настораживающей по мере приближения нового учебного года, т.к. ожидается массовый переход школ на ЭЖ.

Самым настораживающим в последнем озвученном на совещании решении является несоответствие закону «Об образовании» (вмешательство в компетенции ОУ) и технически необоснованные требования к ЭЖ, которые должны участвовать в процессе обмена данными.

В данной ситуации готов предложить свою помощь в исправлении ситуации. Это вписывается в мою компетенцию советника департамента образовательных продуктов «Новый диск». Полагаю, эффективность моих усилий по формированию технически и организационно правильной позиции ДОМ будет заметно выше деятельности по противодействию неудачным решениям с позиции разработчиков ЭЖ-решений. Надеюсь, имеющийся опыт взаимодействия на начальном этапе ЭЖ-проекта доказал мою приверженность к равноправным подходам в отношении всех заинтересованных участников процесса.

Отправить комментарий