25 апр. 2013 г.

Линия Путина

Еще не успела закончиться трансляция, как в сеть пошли язвительные карикатуры и раздраженные комментарии про лукавство, ложь и проча. Я не фанат Путина. Более того, я крайне недоволен фактом 3-го президентского срока, независимо от всех остальных оправданных или неоправданных претензий к нему.

Меня такое поведение оппонентов Путина крайне огорчает. На мой взгляд, это только подчеркивает отсутствие более достойной альтернативы. Нужно и важно дезавуировать те утверждения, которые автор считает необоснованными или ложными, но хотелось бы видеть это в более цивилизованном виде.

То, что в разъяснениях Президента найдут изъяны, у меня сомнений не было. Я сам в тех вопросах, в которых неплохо ориентируюсь, их вижу (прежде всего, в вопросах ограничения доступа к информации в сети Интернет). Но меня больше интересует восприятие массовой аудитории, которая голосует за Путина, несмотря на 3-й срок, на все упреки оппозиции.

Пытаясь смотреть на трансляцию глазами массовой аудитории (насколько я могу это сделать), прихожу к выводу, что все очень достойно: казнокрадов ловят, вопреки закону никого не наказывают и не милуют, крутых экономических мер без социальной подушки не принимают (хотя по теории так надо бы сделать), сеть ограничивают только от варварских проявлений ... Президент по всем вопросам имеет мнение и рациональный ответ. Ни один вопрос не поставил его впросак.

Кто удивится тому, что за все время вопросы не повторялись, а плавно обошли практически все основные волнующие общество проблемы? Даже оппозиционно окрашенный вопрос Венедиктова очень органично лег в общую канву, соблюдая «status quo» каждого без ущерба для имиджа каждого.

В этой ситуации очень хотелось бы неистерических, а четко аргументированных оценок. Истерики не нужны ни тем, кто и так настроен скептически, и ни тем, кто все равно не станет их читать-слушать. А, вот, оценки нужны тем, кто сомневается, взвешивает. Чем более резкими и эмоционально провоцирующими на конфликт будут реакции, тем с большей вероятностью колеблющиеся уйдут в защиту. Чтобы их убедить в своей позиции, нельзя вести агрессивного диалога. Агрессия еще никого и ни в чем не убедила. Агрессией можно только заставить или оттолкнуть. Ни то, ни иное борющимся за иную точку зрения не нужно. IMHO

Комментариев нет: