31 янв. 2014 г.

Опыт общественной экспертизы

(Беглые впечатления об общественной экспертизе учебников)

Очередной раз убедился в нарочитости «общественных» мероприятий. Конечно, люди собрались достойные и делали все аккуратно по процедуре, но все участники, включая министерство, довели ситуацию, как обычно у нас бывает, до цейтнота. В результате, все пришлось делать с колес, опираясь на отработанную в родных условиях смекалку. Кто и как смотрел учебники, не знаю– мне доверили организовать прием/выдачу/учет. Как обычно, списки и реальные книги далеко не всегда стыкуются, названия разных учебников часто едва отличимы, что вызывает путаницу. Издательства пакуют книги, как им удобно, либо вообще без мыслей об удобстве. Только 2-3 издательства продумало ситуацию проверки и упаковало все так, что работать было просто и удобно.

Попал я на общественную экспертизу учебников неожиданно: накануне последнего дня стратегических СМД-игр в Бекасово меня пригласили поучаствовать как члена правления Лиги образования. И хотя я крайне негативно отношусь к возне вокруг учебников, отказывать было не с руки. Тем более, мне предложили участие в административной деятельности, а не в экспертной, и мероприятие дислоцировалось как раз по трассе из Бекасово в Москву.

Не знаю, кому там и что показалось много в оплате за работу, все «стояли на ушах» и заметно выходили из санитарных норм рабочего времени, а зарплату пока не видели :)

Но именно зарплата оставляет у меня ощущение когнитивного диссонанса: понятно, что без оплаты никто этим заниматься не будет, но, с другой стороны, это психологически увязывает экспертов,– в случае отрицательного отзыва возникает образ «собаки, кусающей руку кормящего». Что-то в организации общественной экспертизы надо делать не так. Некоторые мысли уже появились, но сыро, да, и не очень интересно: считаю сам учебник в столь важном статусе атавизмом.

При всей любви к Google-инструментам, в данном случае их возможностей для организации работы было явно недостаточно. Тем более, компьютеры были не у всех, и тонкости доступа на ходу в них разруливать не слишком удобно. Организаторы, привыкшие пользоваться Google, не поверили мне, что для такой работы лучше бы взять настоящие базы данных. Однако, через день стало ясно, что мои сомнения подтверждаются, а повторное предложение подключиться с возможностями FileMaker было встречено с заметно большим вниманием. Поскольку компьютера с собой на игры я не брал, пришлось передать библиотечные функции другим, а самому рвануть домой. Еще два дня в почти круглосуточном режиме на связи в сети и по телефону, зато без карусели посторонних и в свободе от необходимости разгребать неизбежный беспорядок по окончании. Надеюсь, мой ИТ-вклад помог коллегам.

Единственное, о чем жалею,– не успел там подробно поговорить с очаровательным и деятельным директором модерновой новокузецкой школы о внедрении планшетов. А разговор завязывался продуктивный. Остается надеяться на современные коммуникации и что успел заронить интерес. А там уж «из искры возгорится»...

Комментариев нет: