Люди с трудом осознают, что привычные в старых условиях нормы в новых условиях могут быть вредны и даже опасны.
В бумажную эпоху даже простая копия официальной бумажки была проблемой, почти нерешаемой.
- Был период, когда на документах не было фотографий— технически сложно.
- Потом ч/б фото перестало быть проблемой.
- Потом цветное.
- Потом появились копировальные аппараты. Копию от оригинала было видно за километр...
Но пока вся информация была на бумаге, ее свободное распространение было все ещё проблематично. Именно поэтому бумажные документы всегда были избыточны— сложно совместить данные из разных бумажных источников. Когда документ в цифре и кругом сети, любая информация мгновенно передаётся и легко комбинируется/совмещается из разных источников. Логика бумаги стала избыточной— а ее сохраняют по привычке.
Концентрация в одном месте разных данных— это избыточность. Чем легче совмещать разные данные, тем дальше они должны быть друг от друга, чтобы на их совмещении было сложно построить новую информацию за рамками требуемой, для которой они хранятся.
Правила о персональных данных сидят между двух стульев:
- с одной стороны, бережно хранится избыточная логика бумажных документов
- с другой стороны, предпринимаются неуклюжие попытки ограничить их прозрачность
Это невозможно! Это бесполезная кормушка для безопасников. Надо полностью перепроектировать логику работы с данными в условиях цифровой информации и сетевого взаимодействия. Бумажный опыт годится только для подстраховки и резервирования на случай сетевых сбоев.
Простейший критерий удачного проекта новой организации работы с перс.данными—рекламщики не могут ломиться к человеку никаким образом. Вся реклама должна идти через специализированный рекламный маркетплейс (куда я сам зайду, когда нужно что-то купить/заказать) или обезличенно через посредника по выявленному им косвенно интересу при наличии в настройках «галки»-желания получать рекламу в ответ на похожую услугу/товар.
Всякие «экосистемы» для сбора разнородной информации обо мне с целью удачно впаривать свои товары/услуги, есссно, вне закона— каждый сервис должен быть изолирован и обезличен.
(перепост себя же из facebook)
PS. Изложение предложений по изменению логики защиты данных с подборкой ссылок о коррекции 152-ФЗ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий