Новые цифровые устройства сначала впечатляют, а потом приживаются не всегда. Шлем виртуальной реальности оказался незаменим преимущественно для игрунов. Ожидания от очков виртуальной/дополненной реальности (AR/VR) не оправдались, поскольку даже у Apple, традиционно меткой на потребности пользователей, они оказались тяжелы и неудобны.
Новая идея «цифрового кокона» отталкивается от современных цифровых задач и уже выявленных неудобств. Главный раздражитель, ставший источником идеи, – шум при необходимости записать звук в обычных условиях.
Можно найти в доме места, в которых есть возможность закрыться от типового шума с улицы, но нельзя предусмотреть капели с крыши по металическим откосам, внезапного крика детей, прохожих, собак, других акустических неожиданностей. Особенно, когда в разных комнатах могут быть разные источники звука. Даже в санузле, закрывая глаза на отражения от стен и гулкость, у соседей за стеной могут включить стиральную машину или громко позвать кого-то. Встречаются рекомендации оборудовать себе акустическую комнату в платяном шкафу, но всерьез такую рекомендацию не все готовы принять.
Цифровой кокон – это вариант удобной альтернативы шкафу: кресло с просторным звукопоглощающим коконом вокруг, в котором остается достаточный проток свежего воздуха и встроено оборудование для локальной работы с цифровым медиа.
Иллюстрация цифрового интеллекта «Шедеврум» по сути отличается от аналогичного сервиса «Кандинский 3.1» только «книжным» антуражем вокруг. Представить себе более закрытый кокон, оставляющий открытыми только нижнюю часть туловища, они оба не смогли – плодили капюшоны. Картинка дает представление об удобстве размещения в таком коконе, а представить цифровую часть кокона, которую можно опускать-поднимать, оставляя в верхней части продух для вентиляции, несложно.
Цифровое оборудование кокона:
- Напротив глаз размещается полукруглый экран.
- По бокам качественные микрофоны (чтобы минимизировать звуки дыхания).
- Снаружи микрофоны для активного шумоподавления сигнала с внутренних микрофонов, от проникающих звуков из внешнего контура.
- Индивидуальная подстройка профиля подавления шума.
- Камера напротив (для видеоконференции).
- Отслеживание ориентации для кругового обзора при повороте.
В отличие от уже известных шлемов, такой кокон не является носимым устройством, поэтому может иметь заметно более обширную аудиторию. Предполагаемые сферы применения:
- аудиозапись
- игры
- видеоконференции
- работа в логике «бесконечного экрана»
Комментариев нет:
Отправить комментарий