Цифромудр пишет текст. Круто! А нужно? Кому? Зачем?
Сегодня одно из высших достижений инженерной мысли— Цифромудр (ИИ)— занят тем, что всегда было верхом гуманитарного мышления— написание текстов. Галлюцинации— ерунда: можно подумать, нам не знакомы галлюцинации людей, которые что только не писали!?
Самые массовые человеческие опусы были перепевами/аранжировками тем и приемов нескольких великих и уникальных авторов. Теперь перепевы и аранжировки легко и стремительно могут быть заменены ловким промптом для Цифромудра. Не хочу умалять пилотажа промптовиков, но не готов уравнивать их продукт, например с Достоевским (первый, кто в голову пришел).
Текст для меня— это восприятие другого человека. ЧЕЛОВЕКА! Не все авторы велИки, но пока автором является человек, у меня есть надежда на что-то резонирующее с чем-то у меня внутри. А зачем мне текст, который является машинной компиляцией текстов? Даже открывать его зачем? Какой смысл в салате из восприятий даже великих авторов?
Предлагаю гипотезу— такой текст может быть нужен киношникам, работающим на потребу "пипл схавает": лишь бы кассу набрать. На фоне ширпотребной литературы какое-то время и бульварные опусы будут расходиться. Но недолго. Проще будет их гнать в сети на халяву ради рекламы на каждой странице. А там и очередь киношников подтянется— ведь, ширпотребное кино Цифромудр уже тоже начинает осваивать.
Мне могут возразить, дескать, человек-автор создает стержень, а Цифромудр только упаковку быстро делает красивую. Но это значит, что упаковка теряет смысл, раз она становится автоматической, усредненной, стандартизованной. Ну, раз я знаю, что человеческим в продукте является только стержень, я заинтересован сразу получить доступ к нему, а упаковку в мусор: в век избытка информации тратить время на упаковку— грех!
Мы живем в интересное время апофеоза инженерного подхода к жизни, который влечет радикальный переворот. Но его (переворот) пока не осознали— увлечены инженерными игрушками. В чем теперь человек будет нужен человеку, еще нужно осознать, а сначала нащупать.
Инженерные штуки удовлетворили ту модель, которая была создана раньше. Теперь очередь нового гуманитарного мышления, пока инженеры будут участвовать в гонке информационных ресурсов — как средств нападения и защиты в агрессивной конкуренции сил, которые тоже, увы, часть гуманитарного мышления.
Я инженером считаю любого, кто осознает способ действия человека, формализует его и автоматизирует— чтобы освободить человека от этого действия. То есть для меня инженер— это не только механик высшей квалификации. И он не обязан быть только инженером— особенно сейчас, когда у людей по куче разных дипломов.
И вот уже крики "караул, людей поработят". Да, нет. Просто, люди должны осознать (время нужно!), что больше им не нужно писать тексты. Или тексты должны быть какой-то новой структуры, в которой тексты Цифромудра будут самоочевидными конструктивными элементами. Ведь, соцсети, неожиданно и резко удовлетворившие потребность в коммуникации, уже сбили оскомину и медленно проклевывается осознание потребности иного общения. Формата еще нет, а потребность уже заметна.
