Цискаридзе утверждает неизбежность жесткости при обучении настоящих талантов в балете (большая передача на канале «Культура» про становление талантов в русском балете).
Я и балет– две вещи несовместные, кроме встречи по разные стороны рампы. Но на фоне моих умствований про обучение, мотивацию, свободу выбора– холодный душ, или, скорее, холодный пот. Я неправ или Цискаридзе блефует? Не похоже на блеф. Больше похоже на демонстративный кич: да, мы– таланты– такие. «Кого выставляли в коридор– было признаком будущего народного артиста».
Размышления в тишине приводят к мысли о том, что это эффект «вернувшихся бомбардировщиков»: надо укреплять не то, где у вернувшихся бортов дырки, а где их нет, ибо из боя не вернулись с пробоинами в других местах.
Жесткость является не причиной формирования будущего гения сцены, а фильтром необходимой для гения мотивации к работе на сцене. Это плохо или хорошо? Пока это всех устраивает, это хорошо. Это механизм рационального использования Учителя, который не тратит свои силы на тех, кому недостаточно мотивации.
Мотивация остается движущей силой обучения– никаких противоречий не выявлено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий