Из всех щелей лезет пещерно-предметное восприятие школы. От депутатов до дворников идеи развития школы проявляются в изменении списка изучаемых предметов: убрать, добавить или заменить какой-то предмет.
Люди! Жизнь другая уже! Информация вокруг кипит и водоворотит из кармана со смартфона или прямо в ухо, из табло общественного транспорта, из умной колонки, из утюга... Роботы сеют и пашут, решают школьные задачки быстрее учителя. Переводчик любых языков в любом смартфоне. Как летают электромагнитные волны, уже не важно, потому что они не успевают подумать о затухании, а уже новая антенна на пути. Только санитарные врачи для госконтракта по написанию правил ещё думают об их вреде для здоровья, сидя за компьютером и забывая о глажке киловаттным утюгом горы одежды после ночной стирки киловаттной стиральной машиной за стеной спальни.
Спрос растёт на гуманитарность, потому что техника ставится на поток и требует только очень умных голов, идеи которых сама техника будет ставить на поток.
Но гуманитарность подразумевает не только сю-сю-сю, но и логику, и удержание смыслов. Смыслы и идеи становятся с ростом спроса на гуманитарность все важнее. А многие продолжают считать гуманитарностью уклонение от логики и естествознания по причине лени или скудоумия.
Нужна активная думающая голова. А для этого школа должна стать иной. Предметы ни отменять, ни добавлять не надо. Надо пассивную логику «прохождения» заменять на активное понимание себя и своего пути развития. И тогда каждый сам себе будет набирать «предметы», которые сочтёт нужным. Не сразу из детской коляски, но сразу с пониманием своей ответственности за выбор.
(копия поста в facebook, оказавшегося популярным)
Комментариев нет:
Отправить комментарий