24 апр. 2022 г.

Фантазия противосилового договора

Бесперспективность мирных переговоров породила наивную фантазию. Мечтать не вредно.

Здесь есть довольно едкие для российской стороны тезисы, но они позволяют обойтись без гарантий внешних стран. Для украинской стороны тезисы выглядят в моменте заключения проигрышными, но вся логика договора содержит идею мягкой соревновательности вокруг сравнительно бесспорных основ. Если идеологическая основа украинского общества сильнее, договор дает шанс это доказать и проявить. Если эта претензия ошибочна, есть возможность без морального ущерба пойти по более сильной стратегии.

  1. Победа в борьбе с фашизмом во 2-й мировой войне и память о советских воинах-освободителях священна для обеих сторон.

  2. Символика Рейха допустима исключительно в целях исторического просвещения. Любые символы и ритуалы, имеющие обоснованные ассоциации с фашизмом, в бытовом применении запрещены. Любая незапятнанная фашизмом символика допустима и защищена законом от преследования, остракизма и разжигания розни. Спорные случаи, вызывающие общественное неприятие, решаются в судебном порядке.

    Лица, которые сочтут себя преследуемыми по политическим или культурным мотивам, вправе обратиться к защите смежной стороны. В случае поддержки, если недостаточно присутствия на суде защитника смежной стороны, эти лица для дальнейшего рассмотрения их дела имеют право на рассмотрение в смежной юрисдикции с участием в обвинении той же стороны. Обе стороны гарантируют соблюдение согласованных законов о терроризме и разжигании розни.

  3. Стороны обеспечивают между собой полную информационную прозрачность в общественной сфере, отказываются от информационной цензуры и фильтрации в поисковых системах. Любые исторические, политические, культурные разногласия, кроме поддержки фашизма и его символики, не могут ограничиваться и преследоваться, а агрессивные формы ведения дискуссии, если могут быть квалифицированы как порождающие рознь, должны пресекаться законными мерами.

  4. Обе стороны декларируют 3 государственных языка на своих территориях: русский, украинский, местный (утвержденный локальным большинством административной территории). Школы работают на любом из 3-х с обязательным изучением базового (на территориях России русский, Украины– украинский). Документооборот ведется на базовом языке с правом гражданина получать версию выдаваемого документа на любом государственном с одинаковой нормативной силой. В связи с цифровизацией документооборота, все государственные информационные системы должны поддерживать автоматически многоязычие интерфейсов и документов.

  5. Военные способы решения конфликтов между странами исключаются. С момента вступления договора в силу призывы и реальные инициативы любой формы военного вмешательства в юрисдикцию смежной стороны считаются военным преступлением, не ограниченным статусом неприкосновенности по любым основаниям. Отказавшиеся подчиняться приказам о военном вмешательстве в юрисдикцию смежной стороны не могут считаться нарушителями регламентов подчиненности.

  6. Стороны исключают присутствие на своей территории без согласования со смежной стороной любых вооруженных сил, вооружений и военных миссий третьих стран ближе согласованного расстояния от границы. Военным присутствием третьих стран считается также предоставление им информации, которая может быть использована для военного противостояния со смежной стороной, в том числе использование оборудования военного или двойного назначения этих стран.

    Войска могут концентрироваться на границе смежной стороны только в случае внешних угроз третьей силы с направления смежной стороны. При наличии согласия, военные силы смежной стороны могут перемещаться по территории для защиты от внешнего вмешательства третьих сил.

  7. Устанавливается гибкая демаркация границ на основании всеукраинского референдума с участием всех смежных областей России. Участвуют только проживающие на указанных территориях. Голосуется желание жить по украинским или по российским правилам (полагая самопровозглашенные территории Донбасса с российскими правилами). Это не политические границы, а политическое размежевание, которое не было полноценно произведено в 1991 году при разделе Советского Союза.

    Большинством голосов территория населенного пункта и его административной зоны относится либо к территориям под украинской юрисдикцией, либо под российской (с последующим уточнением взаимоотношений). Стороны содействуют взаимному перемещению лиц, которые после раздела захотят переехать на смежные территории. В дальнейшем все смежные административные территории вправе неограниченно снова голосовать и изменять свою юрисдикцию по согласованной сторонами процедуре.

Эти нормы должны быть отражены в законодательстве обеих стран, принимаются на референдуме и не могут быть изменены без проведения референдума.

Комментариев нет: