Захотелось вспомнить инновационные фантазии, которые случились у нас с сыном где-то в 2010-е годы, а в жизни не реализовались. Точнее фрагментарно элементы есть, а в целом нет. Стимулом послужили свежие слухи о возврате Apple к идее обновления телевизора в сочетании с AppleTV. Уж слишком близко этот вектор инноваций снова подбирается к тем нашим фантазиям. Впрочем, мы и тогда думали, что ветвь AppleTV пойдет в нашей логике. Но нет. Почему-то думается, что логика именитого вендора и сейчас не так пойдет. Но хоть не держать в себе.
Новая страсть в стиле «Мы ждем инноваций» звучит почти как у Цоя «Мы ждем перемен». Джобс разбудил ее своими прорывными товарами, ярко выделяющимися на общем фоне. Причем важнее собственно технических инноваций сильные эмоции, потому что часто ажиотаж вызывают довольно простые, понятные массам удобства, чем реально глубокие и серьезные технические прорывы, которые понятны только специалиствам. Синдром затянувшихся ожиданий нового «железа» был особенно острым лет 15 назад, когда еще был жив Джобс, поскольку долго не удавалось столь же ярко прежние впечатления обновить. Люди все острее ждали чего-то совсем «ах»: то ли супер-очки, то ли прорывной телевизор, то ли необыкновенное авто...
А ничего радикально нового, сопоставимого по яркости, никак не случается до сих пор. Ажиотаж вокруг умного цифрового интеллекта впечатляет, но больше для умников – для масс это игрушка, причем довольно краткосрочная. Из нового «цифрового железа» самое удобное, на мой вкус – умные наушники и умные колонки. Очки у Google и Apple много лет спустя появились, в них довольно неплохо продуман интерфейс, но оказались слишком дорогими, с довольно узкой пользовательской нишей. Умные колонки неплохи, но не столь впечатляют, поскольку далеко не для всех кажутся удобными. А для некоторых воспринимаются и вовсе информационно небезопасными. Впрочем, с позиции страхов о Большом Брате смартфон и умные часы более критичны. И даже у сторонников они сравнительно тихо провалились в быт. Метки для растеряш (дети, старики, звери, ключи и т.п.) приятны, но не отвечают ожидаемому уровню значимости. А сейчас и вовсе волна неудач пошла – сброс из долгих ожиданий ряда инновационных разработок как автопилот, очки, колонки, причем не у какого-то одного неудачника, а у ряда компаний, включая пресловутую Apple.
В прошлый пик массовых ожиданий мы провели свой спонтанный мозговой штурм на тему «что бы придумать неожиданного и полезного» после джобсовских смартфонов/планшетов? При всей компактности, они оба все же громоздки для ношения. А часы слабенькие и по экрану, и по аккумулятору, и по звуку для замены даже смартфона. Наушники или колонки, особенно умные, могут взять на себя звуковой интерфейс, но беспроводная передача неплохо выедает аккумулятор. Требование компактности противоречит требованию удобства работы с интерфейсом. Мысль наша шла в логике разрешения этого противоречия.
Уступает малогабаритный носимый «мозг» именно на интерфейсных задачах. Если разнести на разные устройства «мыслительные» и интерфейсные задачи, то часы, например, окажутся вполне достаточными для персонализации задач пользователя, управляя умными внешними устройствами. Например, принтер с сетевым интерфейсом сам все решает– только кинь в него данные правильно. Будь, например, монитор самодостаточен для требуемых задач, я бы мог со своим смартфоном или даже умными часами поработать на установленном в любом общественном месте интерфейсном блоке и пойти дальше, если бы был уверен, что с моим уходом он остается девственно чист и готов принять другого случайного пользователя. То есть внешние устройства берут на себя специальные интерфейсные функции в полном объеме и на свое питание, но не являются самодостаточными с точки зрения хранения данных.
Тогда носимое устройство должно только управлять доступом к таким внешним умным интерфейсам и данными для безопасной работы на них. А, значит, и требования к энергоемкости и размеру экрана управления заметно снижается, если в местах общего доступа стоят в достаточном количестве умные интерфейсы. Внешнее интерфейсное устройство должно быть довольно умным устройством, которое бы отслеживало разные соединения, защищало бы от считывания сторонними устройствами, соблюдало бы те политики доступа к информации, которые предусмотрены базовым носителем информации. Это специализированный цифровой прибор, ничем не отличающийся по сложности от полноценного компьютера. Но он углубляет «разделение труда» между компьютером и интерфейсом к нему, создает пространство для новых специализированных интерфейсов без внесения изменений в базовое устройство с «мозгами» и данными.
Если стандартизировать обмен интерфейсными пакетами, то можно допустить даже загрузку протокола управления с интерфейсного устройства. Тогда логически обрабатывающий информацию блок мог бы с каждым периферийным устройством общаться строго в его формате обмена данными. Такая логика позволяет выйти за рамки чисто технической задачи подключения внешнего устройства и подойти к универсальности обработки файлов с любыми данными: достаточно снабжать любой файл протоколом считывания. Благо уже можно снабжать их цифровой подписью, во избежание зловредов. Тогда исчезает задача сведения всех файлов одного типа к единым форматам для совместимости. Хотя в единстве (в смысле одиноковости) есть удобство простого чтения.
Причем, технически реализовать такую стратегию уже больших проблем нет. Осталось скомпоновать все удобно и красиво в духе Джобса. Почему-то никто пока не готов взять на себя запрос «сделайте мне красиво» в ответ на затянувшиеся ожидания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий