Я вам никто и необходимости слушать меня у вас никакой. Слушать просто потому, что человек старше – логика сомнительная. Раньше, когда жизнь была медленная, в этом был смысл: опыт старших мог помочь молодым в продвижении по жизни. Сегодня скорости обновления таковы, что опыт старших молодым далеко не всегда поможет в становлении.
Так, стоит ли кого-то слушать?
Мне понравилась конструкция в стиле молитвы (по памяти, возможно неточно):
Боже, дай мне силы
- исправить, что могу;
- пережить, что исправить не могу;
- и мудрость отличить одно от другого.
Примерно то же хочу предложить в отношении ценности кого-то слушать:
- только то, от чего поет душа, входит в резонанс;
- а также то, от чего воротит, но от чего зависит дальнейшая жизнь.
Похожесть с молитвой вижу в том, что тоже беда с мудростью – отличать внутренний резонанс от модного хайпа, отличать важное от неважного, от чего зависит или не очень дальнейшая жизнь.
Поэтому не путайте образование с обучением:
- образование про мудрость, про картину мира, про важное и неважное для меня и для других;
- обучение – про зачеты и экзамены.
Они связаны, но разные! Будете различать– приблизитесь к мудрости, потому что разлом смыслов между обучением и образованием сегодня размыт.

Комментариев нет:
Отправить комментарий