13 окт. 2012 г.

iPad-семинар в режиме "скорой помощи"

Вчера ближе к ночи раздался звонок: дескать, могу ли я завтра утром провести семинар в МГУ на "Фестивале науки"? ... Нормалек! ... "А точнее?" ... "Если можешь, ща пришлем подробности". Прислали, приехал ...
В аудитории, как по конвейеру, каждый час идут лекции. Приезд до первой лекции не дал практически ничего – никакого смысла нет настраивать оборудование за 2 лекции (2 часа) до нашего занятия. Хотя вру – стало ясно отсутствие свободных силовых розеток, что позволило "службе тыла" своевременно привезти тройник, без которого все было бы гораздо веселее.
Спасибо организаторам предыдущего действа – как только я спустился из зала к кафедре (ровно в 12.00), они свернули свои выступления. Я своих последователей минут на 5 задержал (надеюсь, не больше).
В отличие от двух только что прошедших мероприятий, в зал вваливается изрядная толпа молодежи от 10 лет и старше. На глазах этой толпы наша аппаратура не подключается к сети раз ... не подключается два ... не подключается три... Я с облегчением думаю, что с нами нет нашего эмоционального коллеги - иначе уже начинался бы тайфун. Но и мне дискомфортно. На последней попытке, когда внутренне был готов перейти на совсем резервный вариант, сеть неожиданно делает одолжение и все схватывается.
Я еще раз оглядываю зал и понимаю, что все традиционные заготовки, рассчитанные на никогда не державших в руках iPad училок, здесь не пройдут: первые ряды оживленно ковыряются в наших демо-планшетах, задние ряды лениво листают свои. Глаз с трудом находит редкие вкрапления взрослых лиц.
С надеждой на чудо задаю вопрос: "Поднимите руки, кому нужно объяснить, что где у iPad находится и как этим пользоваться?". Сквозь залп недоумевающих взглядов успеваю заметить 2-3 поднятые руки. Быстро сообщаю, что низ - это где кнопка, а сверху 2 камеры. В голове судорожно всплывает "Там где брошка, там перед" - и понимаю, что больше на эти руки ориентироваться нельзя.
Отвлекаю юную массу на то, что изображение от моего планшета чудесным образом появилось на экране. И пользуясь этим отвлекающим маневром, запускаю 3-минутный ролик про шотландскую школу, рекламирующую жизнь на планшетах. Сам, тем временем, судорожно соображаю, как удержать их внимание, чтобы не провалить мероприятие.
Почувствовав, что удалось вернуть расположение аудитории, извиняюсь за задержку, объясняю, что процесс настройки, к сожалению, оказался не предусмотрен организаторами, и как совершается WiFi-чудо перемещения изображения с планшета на экран.
Молодежь тут же начинает разобираться, как это сделать, и минут пять аудитория ожесточенно воюет за доступ к экрану.
Когда ажиотаж спал, пытаюсь закрепить успех и показать звездное небо Star Walk. Выясняется, что игра в захват экрана еще не всех удовлетворила. Пара училковских фраз с легким наездом на безымянного воителя со второго захода оставляет экран за мной.
Пробежка по образовательным программам не оставляет удовлетворенности, так как реакция зала непонятна. Понимаю, что козырей для захвата детей уже все равно нет и времени из нашего часа тоже практически нет, поэтому надо успеть что-то полезное сообщить редким взрослым. Тем более, за прошедшее с начала семинара время глаз обнаружил их более заметное количество, чем показалось сначала. Успеваю рассказать о лицензировании, модели BYOD и наших APD-семинарах по городам и весям.
Время закончилось, я готов выключаться - начались вопросы. На пару ответил, сослался, что нам пора заканчивать. Следующие товарищи начали разворачивать свою технику, а меня обступили с личными вопросами. Среди вопрошающих есть и самые младшие. С души слегка отлегло. По дороге домой соображаю, что из зала вышли всего 2-3 человека - значит, не все провалил, совесть может быть спокойна.

Отправить комментарий