19 февр. 2015 г.

Вправе игнорировать или оспорить

Письмо Минобрнауки РФ от 09.02.2015 №ПГ-МОН-75 с ответами на мои вопросы вызвало большой интерес и разные трактовки, поэтому решил дополнительно изложить свой вариант перевода с канцелярского на русский.

Зная уколончиво-расплывчатый стиль ответов высоких чиновников на конфликтные вопросы, я постарался максимально жестко и конкретно их сформулировать, причем, в общенормативном ключе без малейших намеков на московскую историю. Но даже в этой ситуации они умудрились смягчить свой ответ, перефразировав исходные вопросы. Поэтому при опубликовании для точного понимания текста ответа пришлось сначала показать исходные формулировки.

Итак, исходные условия.

Есть закон «Об образовании в РФ», который весьма четко разносит зоны ответственности разных уровней управления образованием. Если бы все оставались в рамках своих компетенций/полномочий, вопросов бы, скорее всего, не возникло. Однако органы власти по старой советской привычке часто вмешиваются не в свое дело и диктуют школам, что они должны делать, вопреки распределению компетенций по закону. Готов предположить, что не все директора настолько самостоятельны, чтобы своим правом пользоваться, но страдают от этого именно те, кто готов в полной мере использовать свои законные права. Про обратные перекосы, когда школа влезает в зону ответственности органа власти, я не слышал.

Меня интересовало, есть ли возможность у школы отстоять свои права, определенные в законе зоной ее компетенций? Прежде всего, меня интересовала тема построения информационной образовательной среды на разных уровнях от школы до региона и, в частности, ЭЖ как одной из подсистем ИОС.

Из ответа следует:

Органы власти могут поручить вам какие-то действия только в рамках своих полномочий. Там, где их задачи пересекаются с зоной ответственности школ, они должны согласовывать взаимодействие, а не диктовать свою волю.

Самое главное вынесено в заголовок:

что по закону в вашей компетенции, молча делаете по-своему либо оспариваете.

Чтобы оспорить распоряжение, затрагивающее ваши компетенции, обращаетесь:

  • в Рособрнадзор, в случае регионального распоряжения
  • в региональный орган власти, в случае муниципального распоряжения

Вот, собственно, и весь перевод канцеляризмов. Остальное– полезные частности.

Вывод. Дорогие друзья и коллеги, если вы сами не обопретесь на свое право «игнорировать или оспорить», никто вам не поможет. Хотите прорваться через навязанный ЭЖ– согласуйте свои желания с коллегами-директорами и подавайте от себя обращения в Рособрнадзор за разъяснениями и пресечением нарушения своих прав.

Отправить комментарий