29 янв. 2021 г.

Архаичность структуры управления в образовании

(Скопировано из facebook, поддержало много коллег)

Удивительно бессмысленные и вредительски ограничительные инициативы государства для школы делают все более очевидными бесполезность и бессмысленность всей структуры управления под архаичным названием «просвещение».

Избыточный и бесполезный обрнадзор, застрявший на тупиковых задачах организации тестов родом из конца 20 века, когда мечтали о единых экзаменах на фоне разгула «кто во что горазд».

Школу удерживает от развала только социальная функция: «камера хранения» в рабочее время и организация коммуникации с детьми, потому что родители не умеют и не хотят нормально общаться с собственными детьми. Учебная программа — повод, а не цель коммуникации. Благо, учителя умеют организовывать ее, несмотря на все претензии к ним, часто оправданные.

Не может быть «просвещения» в век избытка информации— только полный идиот может продвигать сегодня просвещение и его регулирование. Образование как построение картины мира такими архаичными ведомствами, как у нас, не построить. Только прожрать бюджетные деньги и построить видимость порядка, опираясь на неспособность подавляющей массы населения понять необходимость совершенно иной логики и структуры системы образования, ее неготовность что-то менять.

Комментариев нет: