21 янв. 2013 г.

Москва без бумажных журналов?


17 января 2013 года прошло очередное селекторное совещание Департамента образования г. Москвы (видеозапись всего совещания). Меня, как больного темой ЭЖ, заинтересовало 2 фрагмента, связанных с ними. Поэтому вычленил их в отдельный 14-минутный ролик из 2-х частей:

  • про возможность не вести бумажный журнал при наличии ЭЖ (1:19 - 1:25)
  • про право школы переносить данные в МРКО и отсутствие требований это делать (10 мин до конца полной записи)

Оценки высказанным соображениям каждый может сформировать самостоятельно, а я хочу обратить внимание на позицию руководителя ДОМ.

  1. "Надо иметь сильное, просто непреодолимое желание заставить учителей вести бумажный журнал, чтобы вычитать в 613 приказе, что его нельзя не вести."
  2. "Я прошу..., чтобы наши контрольные службы еще раз посмотрели методические рекомендации, 613-й приказ и действовали строго в рамках этих документов"
  3. "Если какие-то внешние проверяющие приходят и вам пишут, нормально – пересылайте, пожалуйста, руководителю ДОМ, подписавшему 613-й приказ... Я подписал – я за это отвечаю."
  4. "Я очень прошу не применять никаких силовых методов для того, чтобы сделать людям лучше: поймут, придут к этому"

Во многом позиция И.И.Калины, на мой взгляд, очень позитивна, но некоторые штрихи настораживают:

  • Меня радуют его недвусмысленные усилия снять все возможные сомнения у тех директоров, которые до сих пор боятся отменить бумажные журналы по формальным соображениям.
  • Меня настораживает отсылка контрольных органов на методические рекомендации, которые написаны весьма сомнительно. Если где-то в форуме было сказано, что это рекомендации, то здесь это больше похоже на указание применять именно их при проверке школ.
  • Меня огорчает, что "вести с полей" про добровольность ведения и простоту заполнения МРКО отличаются от благостной информации на селекторе: как у нас умеют работать с "добровольными" ресурсами, я хорошо знаю. Но сам факт публичной декларации добровольности тоже много значит: кто не боится отстаивать свои позиции, получил дополнительные аргументы.

Комментариев нет: