4 мар. 2019 г.

Яков Гехт про «демократическую школу»

В Москве был Яков Гехт– основатель и популяризатор своей модели школы, которую он назвал «демократической». Спасибо Володе Погодину, который законспектировал по ходу его мероприятия. Я привожу ссылки на его конспект и дополню своими впечатлениями, которые скопирую из ФБ, ибо там они потеряются.

2.3.2019 Лекция в Европейской гимназии (конспект, видео)

3.3.2019 Workshop в Новой школе (конспект, видео)

Про HOW2MOOC

Так Яков назвал технику коллективного освоения дистанционных курсов, которая повышает «проходимость» их с 4% до 88%. Смыслом освоения дистанционных курсов в очной группе я проникся: группа полноценно компенсирует то чувство космической заброшенности, которая тянет в леса, когда ты один-на-один с компьютером. И мотивирует лучше (осторожнее говоря, иначе, на мой вкус мощнее) очного общения с преподавателем. Препод на другой стороне баррикад, даже при мотивированном изучении. Группа со мной на одной стороне. Я могу где-то сачкануть, прокатиться на активности других, в чем-то потянуть одеяло на себя... Это не спасает от немотивированного неизучения, но о немотивированном и о неизучении при дистанционных курсах речь не идет вовсе. (ссылка на оригинал)

Про место демократической школы в букете других

Важный диалог с Яковом Гехтом после мероприятия. Я его на итоговом такте Q&A достал вопросом про обеспечение целостности образовательного процесса, ибо на мероприятии проясняется процесс освоения чего-то одного. Со сцены он объяснял, что никто не знает, что надо учить, поэтому все изучаемое по желанию ребенком хорошо. На мое занудство про «не боюсь ошибок– боюсь их отсутствия, стагнации» говорил про атмосферу: он не должен бояться ошибаться, должен жить в атмосфере поддержки– тогда можно не опасаться застоя. Потом сам подошел уточнить, что я имел в виду, поняв мою неудовлетворенность. Я уточнил, что люди разные: тем, кто сам себе хозяин, у кого шило в зоне седалищного нерва, для тех такой режим в удовольствие. Как быть с теми, кто предпочитает ходить в строю: «мама, я замерз или проголодался?». И тут услышал пример из жизни, который все расставил по местам.

К нему пришла двойня: один с шилом, а другой с мылом. Через пару месяцев второй со своим мыльным взглядом ушел в обычную школу– там и остался. Оба в полном удовольствии закончили СВОИ школы: шильный у Якова, мыльный стандартную.

На мой итоговый вопрос– «Так, Вы не считаете, что демократическая школа должна быть у всех?»,– он ответил УТВЕРДИТЕЛЬНО: демократическая школа не для всех, а только для шильных, кто сам способен решать за себя. (ссылка на оригинал)

На память: «Если я себя не знаю, я начинаю соревноваться с другими»

Комментариев нет: