27 мая 2016 г.

Сократом по ЭЖ

Вместо попытки убедить, переключаюсь на подход Сократа– попробуйте самостоятельно ответить на серию вопросов про ЭЖ.

Эти вопросы не затрагивают проблемы соблюдения законов– они касаются только сущностных задач ЭЖ, без решения которых нет смысла в самих ЭЖ:

  • Проблемы учета успеваемости:

    1. Сколько существует систем оценивания, из которых могут выбрать школы?
    2. Существует ли вариант ЭЖ, который поддерживает все системы оценивания?
    3. Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если ее система оценивания несовместима с безальтернативным центральным ЭЖ?
    4. Существуют ли варианты ЭЖ для разных систем оценивания?
    5. Может ли школа формировать собственные правила ведения учета успеваемости в центральном ЭЖ, например, правила исправления отметок? Это ее компетенция по закону.
  • Проблемы целостности данных и информирования родителей:

    1. Что соберет единый центральный ЭЖ со школ с несовместимыми системами оценивания и о чем он может проинформировать родителей?
    2. Противоречит ли правилам оказания госуслуг информирование родителей непосредственно через школьный ЭЖ, минуя портал госуслуг?
    3. Может ли система информирования обучающихся и их родителей (ЭД) быть независимым модулем от ЭЖ, имеющим доступ на чтение к данным ЭЖ? Можно ли предоставить возможность сторонним разработчикам делать разные варианты ЭД со стандартным способом доступа к разным вариантам ЭЖ?
  • Проблемы сбора данных со школ:

    1. Как влияет на достоверность информации количество учителей, школ, подключенных к ЭЖ, их отношение к заполнению данных?
    2. Зачем все отметки из разных школ собирать в одном месте, даже если все они в одной системе оценивания?
    3. Какая информация на основании журнального учета нужна в органах управления? Может ли она быть стандартизована независимо от систем оценивания?
    4. Могут ли разные варианты ЭЖ предоставлять внешним системам необходимую для мониторинга стандартизированную информацию?
  • Проблемы эксплуатации:

    1. Как влияет на сложность системы, на требования к надежности количество учителей, школ, подключенных к ЭЖ?
    2. На кого школа, учителя возлагают ответственность за неизбежные сбои в работе безальтернативного ЭЖ? Есть ли разница в отношении к сбоям в случае самостоятельно выбранного школой ЭЖ?
    3. Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если у нее не все учителя обеспечены техническими ресурсами для ведения ЭЖ?
    4. Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если он неустойчиво работает, в том числе при работе с центральным ЭЖ на плохом канале связи?
    5. Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если он размещен в локальной сети школы при плохом внешнем канале связи? А при хорошем?
    6. Как зависят риски ЭЖ (недоступность, сбой, утечка данных...) от количества используемых в регионе ЭЖ?
  • Проблемы развития:

    1. Как может повлиять количество вариантов ЭЖ на качество технологий ЭЖ и удобство работы школ?
    2. Как зависит отношение школы к ведению ЭЖ от удобства ЭЖ?
    3. Как зависит отношение школы к ЭЖ от способа выбора варианта ЭЖ: по внешнему указанию или самостоятельно?
    4. Может ли повлиять на качество обучения и на информируемость родителей отношение школы к ведению ЭЖ?
Отправить комментарий