Эти вопросы не затрагивают проблемы соблюдения законов– они касаются только сущностных задач ЭЖ, без решения которых нет смысла в самих ЭЖ:
Проблемы учета успеваемости:
- Сколько существует систем оценивания, из которых могут выбрать школы?
- Существует ли вариант ЭЖ, который поддерживает все системы оценивания?
- Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если ее система оценивания несовместима с безальтернативным центральным ЭЖ?
- Существуют ли варианты ЭЖ для разных систем оценивания?
- Может ли школа формировать собственные правила ведения учета успеваемости в центральном ЭЖ, например, правила исправления отметок? Это ее компетенция по закону.
Проблемы целостности данных и информирования родителей:
- Что соберет единый центральный ЭЖ со школ с несовместимыми системами оценивания и о чем он может проинформировать родителей?
- Противоречит ли правилам оказания госуслуг информирование родителей непосредственно через школьный ЭЖ, минуя портал госуслуг?
- Может ли система информирования обучающихся и их родителей (ЭД) быть независимым модулем от ЭЖ, имеющим доступ на чтение к данным ЭЖ? Можно ли предоставить возможность сторонним разработчикам делать разные варианты ЭД со стандартным способом доступа к разным вариантам ЭЖ?
Проблемы сбора данных со школ:
- Как влияет на достоверность информации количество учителей, школ, подключенных к ЭЖ, их отношение к заполнению данных?
- Зачем все отметки из разных школ собирать в одном месте, даже если все они в одной системе оценивания?
- Какая информация на основании журнального учета нужна в органах управления? Может ли она быть стандартизована независимо от систем оценивания?
- Могут ли разные варианты ЭЖ предоставлять внешним системам необходимую для мониторинга стандартизированную информацию?
Проблемы эксплуатации:
- Как влияет на сложность системы, на требования к надежности количество учителей, школ, подключенных к ЭЖ?
- На кого школа, учителя возлагают ответственность за неизбежные сбои в работе безальтернативного ЭЖ? Есть ли разница в отношении к сбоям в случае самостоятельно выбранного школой ЭЖ?
- Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если у нее не все учителя обеспечены техническими ресурсами для ведения ЭЖ?
- Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если он неустойчиво работает, в том числе при работе с центральным ЭЖ на плохом канале связи?
- Может ли школа вести без дублирования только ЭЖ, если он размещен в локальной сети школы при плохом внешнем канале связи? А при хорошем?
- Как зависят риски ЭЖ (недоступность, сбой, утечка данных...) от количества используемых в регионе ЭЖ?
Проблемы развития:
- Как может повлиять количество вариантов ЭЖ на качество технологий ЭЖ и удобство работы школ?
- Как зависит отношение школы к ведению ЭЖ от удобства ЭЖ?
- Как зависит отношение школы к ЭЖ от способа выбора варианта ЭЖ: по внешнему указанию или самостоятельно?
- Может ли повлиять на качество обучения и на информируемость родителей отношение школы к ведению ЭЖ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий