2 июн. 2016 г.

ИРИ+ЭЖ

Активно, но сумбурно прошла секция по «Единой образовательной среде» на форуме ИРИ+Образование 31.5.2016. Галопом обозначены некоторые ее отдельные аспекты, хотя само понятие требует отдельного рассмотрения-уточнения, да и каждое из составляющих заслуживает отдельного рассмотрения. Меня, как давно озабоченного, волновал ЭЖ. При этом совершенно справедливо было утверждение Кондакова, что ЭЖ– это только учет хода образовательного процесса. Сам процесс заметно важнее учета. Однако тема ЭЖ больно задела слишком многих.

Вместо облегчения ведения журнала ЭЖ превратился в хомут. Вот, народу и натерло шею от него. Все, что стоило бы обсудить по ЭЖ, в такой обстановке обсудить было невозможно. Может, и хорошо, что у меня не было выступления. Денис Кузнецов очень аккуратно обозначил ключевую проблему ЭЖ– неуклюжую попытку замесить в один региональный монстр все задачи, которые заметно проще и удобнее решать отдельно. Основную картинку из его презентации я размещаю: школьный ЭЖ при наличии протоколов обмена данными может легко и просто отдавать в разные системы разную информацию– родителям/ученикам, органам управления, на портал госуслуг.

Единственно, что мне, надеюсь, удалось,– обратить внимание на:

  1. Невозможно одним ЭЖ обеспечить все варианты оценивания, которые школа может и имеет право выбрать
  2. Учет детей и учет успеваемости– разные задачи, которые гораздо удобнее и проще решать раздельно (достаточно синхронизации идентификаторов)
  3. Журнал и Дневник– разные сущности, которые нельзя мешать: Журнал– инструмент школы; Дневник– инструмент родителя/ученика. Это разные системы, у которых общие только данные успеваемости.

Очень хотелось бы еще обсудить вопросы хранения журналов в школе (похоже, это анахронизм), перс данные в связи с ЭЖ, нормативную ситуацию с госуслугой, которой, похоже, уже нет после 1.7.2014. С правом регионов вообще размахивать региональной системой ЭЖ (статья 98 273-ФЗ). С названием услуги... У меня остался неудовлетворенный список пунктов.
Если ИРИ не останется очередной говорильней, тем хватает :)

В доступной полной видеозаписи секции дискуссия про ЭЖ/ЭД идет с 30-й минуты примерно 20 минут и несколько минут чуть погодя после пары докладов. Сделал ЭЖ-вырезку на 25 минут и разместил в YouTube.


Пока готовился к форуму, обнаружил любопытный факт. В дискуссиях о госуслугах в образовании, в частности про многострадальный ЭЖ, один из неубиваемых доводов был о списке услуг в распоряжениях 2009-13 годов к 210-ФЗ. Много было разных разговоров, но все ссылалась на действующий норматив, в котором указана услуга информирования об успеваемости и ведении ЭЖ/ЭД. И тут обнаруживаю...

Отправить комментарий