Спасибо коллегам – свели со спецами, которые помогли разобраться в проблематике архивных перечней, которую я поднял недавно.
Оказывается, эти перечни (а есть еще и до сих пор действующий с 1980-х годов ведомственный) определяют не состав необходимых документов, а их ценность в смысле сроков хранения. Если же документа в процессе работы не образуется, то и хранить его не надо.
Состав необходимых документов определяется другими нормативными актами. Отмена старого перечня может быть неплохим поводом для пересмотра старых инструкций. Многие из них находятся в зоне ответственности региональных органов управления. Может статься, что отмена обязательности ведения какого-то документа проще, чем изменение сроков его хранения. Например, сводная ведомость успеваемости никому не нужна после 5 лет хранения журнала в свете вольницы по вариантам ведения учета успеваемости и весомости ее влияния на итоговые документы об образовании. А при электронном ведении журнала она и вовсе не нужна как отдельная форма заполнения – любая сводка в ЭЖ получается «легким движением руки». Именно в этом и есть главная прелесть ЭЖ.
Остается понять, возьмет ли кто-то на себя ответственность «эти понедельники взять и отменить»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий