Считал и считаю себя сторонником оппозиции: участвовал в митингах на Болотной и позже, прошел наблюдателем через выборы 4 марта 2012 года, был ужасно огорчен, что Путин пошел на 3-й срок, нарушив тем самым дух закона. При этом понимаю, что формальность "подряд", заложенная в закон под Ельцина, позволяла это сделать.
Однако эмоциональный подъем постепенно начал спадать. Понимание, что подъем не от митингов, а от людей, которые вышли вместе с тобой, было сразу. Сами митинги скорее напрягали, чем радовали. Больше вдохновляла изящно-политическая игра "оккупай", особенно на фоне топорно-тупой реакции властей. Сам в движении не участвовал, но был болельщиком. Постепенно осознал в себе нежелание идти на новые митинги-шествия, хотя расстановка сил не менялась и реакция власти на критику оппозиции становилась все грубее, вызывала все большее неприятие. Тем не менее, какое-то время считал должным туда прийти. Но потом перестал ходить, опираясь на довод, что такие действия нужно делать от сердца, а не от головы, если не хочешь быть чьим-то бараном.
Теперь мучаюсь своим собственным раздвоением: не симпатизирую власти, но не хочу ходить на митинги. Что со мной? Понимаю, что похожую раздвоенность ощущаю не я один – именно поэтому решил свою рефлексию опубликовать открыто. Особенно очевидно такое раздвоение после свежих откликов с "марша подлецов" 13 января 2013 года: многие участники делятся, что не получили эмоционального удовлетворения, а сочли это необходимым гражданским актом.
Наверное, не могло не повлиять на меня то, что удалось, как мне кажется, встать на позицию здравых противников "болотных". Что характерно, многие из них совсем не сторонники власти, но в большей степени не приемлют "болотных". Об этой сомнительной для власти особенности их "сторонников" они сами открыто заявляли уже на первом "антиболотном" митинге на Поклонной горе. При всех недостатках власти, без понимания, кто именно окажется у власти, такие "сторонники" не готовы свергать действующую - а претендентов во власть, вызывающих доверие, у "болотных" не видно.
Второе, о чем я тоже уже писал, это намеренное столкновение сторон, при котором власть дистанцируется: банальное "разделяй и властвуй". Среди противников "болотных" много неглупых интересных людей, считать которых своими противниками совсем не хочется. И чтобы они меня считали противником, тоже. Накал столкновений сейчас слегка приугас, но тлеет, прорываясь эпизодически горелым душком в дискуссиях.
Когда я отстаиваю свою позицию в существующих структурах, выстроенных властью и зависящих от власти, я проявляю свои профессиональные и деловые качества, обладаю определенным авторитетом и чувствую свою ответственность за слова и идеи. Поскольку практически все делаю публично, я отвечаю своим добрым именем.
Когда же я прихожу на митинг, то влияю только на общее "поголовье", вокруг которого потом начинается грязная возня между властями и организаторами. При этом, само поголовье ни на что повлиять не может, но торг вокруг него идет постоянно. Что власть не в чести у большого числа людей (как бы число не считали), это уже всем известно. Причем, насколько "большого" весьма относительно: заметно для общества, но недостаточно для смены власти. Сборы подписей в сети не хуже, чем митинги, показывают, насколько большое это число. Ссылки противников "болотных", что голосуют уехавшие за кордон, смешны: такие есть, но их доля невелика.
Единение в поголовье самых разных общественных групп тоже воспринимается неоднозначно:
- С одной стороны, мы все граждане одной страны и единение по любому поводу должно радовать.
- С другой стороны, бесцеремонное поведение нациков раздражает, флаг секс-меньшинств вызывает подозрение, что это удобный повод для самоутверждения (ничто не мешало им прийти без секс-атрибутики), и очевидно несовместимые по политическим идеям колонны, оказавшиеся рядом только на противоборстве «до основания»
Явно это единение весьма краткосрочное. Как дойдет до «а затем», начнутся разброд и стычки.
Очевидно, что отказаться от массовых действий лидерам "болотных" нельзя, т.к. есть сторонники, кому нужны такие действия – иначе они переметнутся к другим силам. Если не буддировать людей, накал спадет, а у лидеров "болотных" свои политические планы – можно профукать момент. Тем более, освещение их деятельности в СМИ не располагает к симпатиям, а влияние СМИ на умы обывателя существенно.
Проведение активной уличной акции создает информационный повод для отражения в СМИ, каким бы оно ни было в оценках.
Не могу не признать, что со стороны "болотных" тоже не всегда идет достойная и объективная информация. Допускаю, что имеют место и различные, в том числе информационные, провокации. Явно идет информационная война и совсем не хочется быть ядром или мясом в ней.
Появились новые и важные инициативы реальных дел, в частности, волонтерство. Здорово! Тем более, что в нем проявилось единение "поклонных" и "болотных". Но власть всполошилась и хочет его зарегулировать под благовидным предлогом. Чем это может закончиться, несложно догадаться. Но не все готовы в этом движении активно участвовать. Я с удовольствием наблюдаю волонтерское движение, но считаю свою профессиональную деятельность полезной и отвечающей целям развития образования в стране, независимо от властных персон, и приносить ее в ущерб тому, в чем специалистом не являюсь, не готов.
В отношении развития образования, из министерства я наблюдаю более взвешенные и вызывающие осторожный оптимизм мысли, чем из стана "болотных", хотя поводов для критики деятельности министерства у меня предостаточно. Нельзя не признать, что знаменитая фраза про "хотели-получилось" абсолютно точно характеризует почти все, что происходит во властных коридорах после умных разговоров. Но, когда даже критика образовательных проблем со стороны "болотных" часто вызывает неприятие, поневоле задумаешься.
Несмотря на все высказанные аргументы, не могу подытожить, что сумел разобраться в себе.
- Да, мне не нравится поведение и динамика деятельности со стороны власти.
- Да, я часто поддерживаю критическую и экспертную позицию тех, кто выступает с позиции "болотных".
- Да, я часто бываю возмущен вместе с "болотными".
- Нет, я не могу сказать, что доверяю лидерам "болотных".
- Нет, на амбразуру с белой лентой я не полезу.
- Нет, моя позиция не продиктована страхом.
Решил доверять собственным чувствам и эмоциям, поэтому не хочу делать то, что вызывает неприятие. Выбираю для себя путеводной нитью классику:
«Делай, что должно, и будь, что будет»
Комментариев нет:
Отправить комментарий